Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Зинченко Любовь Геннадьевна
Проект «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

для детей подготовительной группы

Актуальность темы:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе-это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи,сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка для ребёнка –это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей со сказкой, как народной, так и авторской (в нашем случае русско-народные сказки) в различной деятельности: игровой (театральные драматизации, продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.

Информационная карта проекта

Сроки реализации проекта : апрель-май 2019 года

Вид, тип проекта : среднесрочный, информационно – творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы «А» родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

формирование интереса к книге, расширение представления о сказках (русской

народной и авторской).

Задачи проекта :

1. Ознакомление детей с литературными художественными произведениям (сказками).

2. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)

3. Научиться оценивать поступки героев.

4. Сформировать умение передавать характерные черты сказочного героя.

5. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

6. Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

7. Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок.

4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

5. Создание стенгазеты «В гостях у сказки»

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

1. Провести цикл познавательных мероприятий.

2. Создание мини – библиотеки по сказкам.

3. Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

4. Познавательные мероприятия.

5. Отгадывание загадок о сказочных героях.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

7. Совместная деятельность дома.

8. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,

9. «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Просмотр мультфильмов;

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

4. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома».

5. Сказочные викторины;

6. Театрализация сказки;

7. Участие в олимпиаде на основе полученных знаний.

8. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка»

III этап. Заключительный:

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

3. Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта «В гостях у сказки» :

1. Повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;

2. Повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

3. У детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

4. Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

5. Дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;

6. Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Краткосрочный проект «В гостях у сказки» В основе представленного проекта положено знакомство детей с русскими народными сказками. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию.

Проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад №3 «Буратино» ПРОЕКТ «В гостях у сказки».

«В гостях у сказки». Творческо-игровой проект Н. М. Куликова МБДОУ «Детский сад № 113», воспитатель Название проекта: «В гостях у сказки» (Инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка».

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки».

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект «В гостях у сказки» (младшая группа) Проект: средней продолжительности Срок реализации: с 25.11.2017 по 15.12.2017 Тип проекта: художественно-эстетический Интеграция образовательных.

Проект «В гостях у сказки» Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности.

Проект «В гостях у сказки» в средней группе Проект по теме "В гостях у сказки" Актуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД