Зинченко Любовь Геннадьевна
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «В гостях у сказки»
для детей подготовительной группы
Актуальность темы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе-это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи,сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Сказка для ребёнка –это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей со сказкой, как народной, так и авторской (в нашем случае русско-народные сказки) в различной деятельности: игровой (театральные драматизации, продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.
Информационная карта проекта
Сроки реализации проекта : апрель-май 2019 года
Вид, тип проекта : среднесрочный, информационно – творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «А» родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цели и задачи проекта
Цель проекта :
формирование интереса к книге, расширение представления о сказках (русской
народной и авторской).
Задачи проекта :
1. Ознакомление детей с литературными художественными произведениям (сказками).
2. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
3. Научиться оценивать поступки героев.
4. Сформировать умение передавать характерные черты сказочного героя.
5. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
6. Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.
7. Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок.
4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
5. Создание стенгазеты «В гостях у сказки»
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
1. Провести цикл познавательных мероприятий.
2. Создание мини – библиотеки по сказкам.
3. Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
4. Познавательные мероприятия.
5. Отгадывание загадок о сказочных героях.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
7. Совместная деятельность дома.
8. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
9. «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы;
2. Просмотр мультфильмов;
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
4. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома».
5. Сказочные викторины;
6. Театрализация сказки;
7. Участие в олимпиаде на основе полученных знаний.
8. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка»
III этап. Заключительный:
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
3. Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта «В гостях у сказки» :
1. Повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;
2. Повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;
3. У детей увеличится круг знаний об окружающем мире;
4. Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;
5. Дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;
6. Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.