Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки Теремок»

Ольга Стоян
Проект «В гостях у сказки Теремок»

Актуальность: младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Проект „В гостях у сказки Теремок“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Обеспечение проекта Учебно-методическое :

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

• Разработка театрализованного конспекта по сказке «Теремок».

Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

• Костюмы к сказке «Теремок»;

• Сюжетные картинки

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

4. Наличие разных видов театра.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• читательский интерес к детской книге;

• развитие эмоциональной сферы;

• желание учувствовать в драматизации сказок;

• обогащение речи;

• умение передавать характер персонажей сказок мимикой, жестами;

• приобщение к духовным ценностям. Родители:

• стали заинтересованными участниками образовательного проекта

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей. Конструирование домиков для животных, теремка. Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя» Разучивание ролей: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка. Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».) Физкультурный досуг «Теремок» Физкультминутки: «Зайчик». П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи: продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приё м: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы героев сказки, магнитофон, сундучок. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Тема проекта : «В гостях у сказки Теремок»

Тип: творческий, игровой, краткосрочный

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.

Цель проекта : познакомить детей с содержанием сказки «Теремок».

Задачи проекта :

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

Этапы проекта :

1 этап. Вводный.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана - схемы проекта; интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом.

2 этап. Подготовительный. Чтение сказок по плану. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

3 этап. Выполнение проекта. Реализация плана проекта с детьми, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок». Театрализация сказки «Теремок». Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?», «Составь портрет сказочного героя».

Предварительная работа: 1. Беседа о героях сказки и их повадках. 2. Разучивание и закрепление подвижных игр. 3. Разучивание слов.

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик - теремок, морковки по количеству детей.

Участники: воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где живут волшебники и разные зверушки?

Дети: в сказке.

Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребятки, мы вместе с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют - «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. И Степа догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Лина лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Стеша. Хорошо, молодцы. А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).

Действующие лица:

Сказочница

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Сказочница :

В мире много сказок –

грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!»

Сказочница :

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочница :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок. Звучит музыка.

Сказочница :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочница :

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Сказочница : Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочница :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочница :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо! Ты большой, не поместишься.

Ты полезай к нам на крышу.

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочница :

Еле-еле успели выскочить из теремка :

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочница :

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочница :

Напилили досок, стали брёвна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады! Руки вперёд.

Сказочница :

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочница :

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Актуальность Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок» МБДОУ «Детский сад № 12» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект НОД «В гостях у сказки «Теремок» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» .

Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» Воспитатель: Васильева Е. А. Проект: 1. познавательно-игровой 2. групповой 3. краткосрочныйы сто Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,.

Проект «В гостях у сказки» Составитель: Клочкова Ольга Валентиновна МДОУ № 36 г. Азова,высшая квалификационная категория. Проект «В гостях у сказки» предназначен.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации. Воспитатель первой.

Сценарий сказки «Теремок». Сюжет «В гостях у мышки-норушки»Сценарий сказки «Теремок». Сюжет «В гостях у мышки-норушки» Действующие лица: Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик – попрыгайчик Лиса – при беседе краса Волк – зубами щелк Медведь – ничего не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки Теремок»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД