Ирина Никифорова
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В гостях у сказки «теремок».
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей:1,8 – 2.4 года
Проблема:
Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок.
Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.
1 этап – целеполагание.
Актуальность:
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей:
• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
• Консультация для родителей на тему «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
• Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».
• Участие в выставке совместных работ «Герои сказки».
• Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
• Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Теремок».
• Настольный театр «Теремок».
• Приобщение современных родителей к чтению сказок детям.
Формы работы с детьми:
1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Дикие животные».
книг по сказке «Теремок»
рассматривание героев сказки «Теремок»
показ настольного театра «Теремок»
показ театра игрушек
• ИКТ:
Просмотр мультфильма «Теремок
Прослушивание звукозаписей детских сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок».
• Подбор книг:
Сказки для малышей
Р. Н. С. «Теремок» (обр. М. Булатова)
стихи А. Барто «Зайка», «Мишка»
• Подбор дидактических игр:
«Подбери пару»
«Чудесный мешочек» (герои из сказки)
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
«Подбери по цвету»
«Кто что ест?»
2. Ознакомление с разными видами театра.
3. Рассказывание сказки «Теремок» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый).
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность
Задачи:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Теремок».
2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Теремок».
3. Расширять представления детей о диких животных.
4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.
5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
6. Способствовать развитию речи ребёнка.
7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
8. Активизировать словарь детей за счё т слов: теремок, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка.
9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
11. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Повышение речевой активности детей.
2. Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.
3. Получение необходимых знаний о диких животных.
4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
5. Эмоционально откликаются на игру.
6. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.
Родители:
1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
2. Заинтересуются дидактическими играми.
3. Появится интерес к театрализованной деятельности.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Кто первый поселился в теремке», «Стоит в поле теремок».
Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Теремок»
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Теремок».
Сказка на магнитах «Теремок».
Театр на стаканах.
Игра-имитация движений сказочных героев.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Дикие животные»
Строительные игры: «Дорожка к теремку»
Трудовая деятельность:
«Подмести тропинку» Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет».
Игры забавы: «Лисичка и колобок».
Экспериментальная деятельность:
«Печем пироги для зверей из песка» Вовлечь детей в игру,
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Создать у детей радостное настроение.
Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Теремок»
Беседы по картинкам: «Дикие животные»
Свободное общение: ««Кто живет в лесу»
Чтение русской народной сказки «Теремок»,
Рассматривание книг русских народных сказок.
Потешки о животных
Упражнения на звукоподражание:
Э-э-э
Рассматривание картины
«Дикие животные»
Пальчиковые игры:
«Дом мы строим для зверят»
Словесные игры: «Ладушки» Познакомить детей со сказкой.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать речь детей за счё т слов:
теремок, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать радостное настроение у детей от услышанного.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Дорожка к теремку», «Построим теремок».
Слушание: «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена
Пение: «Лиса» рус. нар. мелодия,
«Где ты, зайка?» обр. Е. Теличеевой
Хороводные игры: «Каравай».
Музыкально – ритмические движения: «Медведь», «Зайка», муз. Е. Теличеевой; «Скачет зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного, синего и желтого цвета.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие Подвижные игры : «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Утренняя гимнастика с платочками желтого цвета.
Дыхательная гимнастика :
«Подуем на ладошку».
Артикуляционные упражнения на звукоподражание (э-э-э).
Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
II Этап. Продуктивный
Методические приёмы
Словесные Наглядные Игровые Практичес-
кие Метод проблемных ситуаций
Беседа;
Свободное общение;
чтение художественной литературы;
вопросы к детям.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;
игровые ситуации;
игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-
ние;
экспериментирование;
продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
5 этап – итоговый
Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома)
Выводы:
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у детей повысилась речевая активность. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили настольный театр по сказке «Теремок», создана выставка «Герои сказки», пальчиковый театр.
Перспективы:
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.