Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада

Елена Николаевна Селях
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада

ПРОЕКТ «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Автор проекта:

воспитатель второй младшей группы №5

Селях Елена Николаевна

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: кратко-временный - 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы №5 (24 человека, родители, воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наше время, сказка, как и многие другие ценности отечественной культуры, утрачивает свое значение. Русские народные сказки сегодня многие родители не рассказывают детям с той теплотой, как это было раньше. Сейчас мало кто с помощью сказок старается вернуть в семью веру в добро, милосердие, послушание и справедливость. А ведь все эти понятия относится к духовно-нравственному воспитанию наших детей. И что, как не сказка может помочь нам в этой работе.

Цель проекта: Познавательное развитие детей, развитие внимания, мышления, памяти, воображения, в процессе знакомства со сказкой «Заюшкина избушка» и приобщение детей к русской художественной литературе через знакомство со сказкой.

Задачи:

-Создавать условия, способствующие умению детей высказывать своё мнение, желание стремиться к познанию чего-то нового и к умению сотрудничать с другими детьми и взрослыми.

-Активизировать и обогащать словарь детей по теме сказки «Заюшкина избушка».

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя, способствовать развитию мелкой моторики.

-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

1. Подбор материала и иллюстративного материала.

2. Оформление в книжном уголке «Герои сказки «Заюшкина избушка»

Основной этап:

Цикл образовательных ситуаций:

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

(Воспитатель знакомит детей со сказкой посредством фланелеграфа.)

2. Игра «Найди лишнего героя.

(Предложить детям рассмотреть героев сказки, затем закрыть глаза. Воспитатель добавляет героя из другой сказки, а дети определяют, кто не помогал зайчику.)

3. «Найди отличия»

(Детям предлагается найти отличия между двумя похожими картинками и объяснить свой выбор.)

4. «Помоги зайчонку».

(Предложить детям помочь зайчику и нарисовать для него новый домик.)

5. «Чья тень»

(Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.

Ход: когда наступает вечер у всех предметов в теремочке появляется тень. Попробуйте найти тень каждого героя)

6. «Расскажи сказку»

(Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, наблюдательности и творческого мышления. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания и других психических процессов.

Ход: Разложи слайды фильма по порядку и расскажи сказку, используя мнемотаблицу.)

Заключительный этап:

Заключительным этапом работы над проектом являлось представление результатов подгруппе детей – инсценировка сказки «Заюшкина избушка», что способствует развитию артистических способностей детей при помощи участия в простых инсценировках сказок, развитию фантазии, образного мышления, творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

proekt-izbushka_39pc3.pptx | 1385,02 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Маски: лиса,кот. зайчиха,зайченок, 3медведя,3 волка, собака, корова, тигр,свинья. Жили.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие логического мышления и последовательного пересказывания сказки методом моделирования. Задачи: -учить самостоятельно пересказывать.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группеСценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе "Подсолнушки" Зима: Здравствуйте, ребята.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Сценарий экологической сказки «Заюшкина избушка» Цели и задачи занятия: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки «Заюшкина избушка». Драматизация по сказке Цель:знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка» Театр — это более распространённая форма организации детского досуга в СРЦН. Спектакли пользуются заслуженной любовью наших ребятишек и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 9 марта 2018 в 21:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...