Карина Николаева
Проект в группе раннего возраста «Сенсорный релакс-холл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации самостоятельной деятельности детей. Последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Задачи проекта :
-- Облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня;
– Предупреждать нервно-психическое перенапряжение у детей раннего возраста;
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Сенсорный релакс-холл“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
– Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
– Способствовать формированию позитивных, дружеских отношений между детьми.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатель группы, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность: Указ Президента N 240 от 29 мая 2017 года «Об объявлении в РФ
Десятилетия детства» нацеливает на создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет.
Поэтому в настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является познавательное развитие (сенсорных эталонов и познавательных действий). Познавательные интересы - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Релакс-холл, появился сравнительно недавно, но уже стала любимым местом детей, где создается легкое и хорошее настроение, где можно побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться. Либо собраться всей группой на лесной полянке послушать сказку или поиграть в игры. Он располагается в пригрупповом пространстве. Для его создания использовались: настенный декор (интерьерные наклейки, был приобретен ковер-эмитирующий зеленую полянку и стеллаж для хранения дидактических игр и пособий. Дети очень любят проводить здесь время.
В нашем сенсорном холле собраны мои авторские пособия, направленные на развитие у детей раннего возраста познавательных интересов через сенсорные эталоны и познавательные действия. В холле есть флонелеграф, который используется как для занятий, так и для самостоятельной игровой деятельности. Играть, отдыхать, слушать сказки, заниматься образовательной деятельностью. и просто поваляться на зеленой полянке.
Наш релакс холл стал любимым местом у малышей.
Критерии эффективности :
- РППС соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада ФГОС ДО и ФОП ДО.
- повышение уровня квалификации педагога в вопросах подхода к созданию РППС в группе.
- повышение активности родителей (законных представителей) к процессу преображения РППС в группе.