Лучший педагог года

Проект «В стране вежливых слов и добрых поступков»

ВАРАНКИНА ЕЛЕНА
Проект «В стране вежливых слов и добрых поступков»

Проект в группе «Солнышко» «В стране вежливых слов и добрых поступков»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели

Авторы : Варанкина Е. И., Олейник. О. А.

Сроки проведения: 02.12.2019. – 18.12. 2019.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „В стране вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей особую значимость приобретают проблемы развития их коммуникативных способностей, их ситуативной ориентации и соответствующего выбора языковых средств, способствующих установлению доброжелательных взаимоотношений

Приходит время, и мы замечаем, что дети не только научились разговаривать со сверстниками, с взрослыми, но и научился взрослых перебивать. Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности. Дети имеют трудности в распределении ролей. Не умеют договариваться, забывают вежливые слова.

Цель проекта : воспитание эмоционально положительного, бережного отношения, детей к себе, и к окружающим людям.

Задачи:

расширение и обогащения словарного запаса речи детей, в том числе вежливыми словами;

развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

формировать первичные представления о добре и зле;

продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

развивать чувство доброты, сопереживания;

развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Ожидаемый результат

повышение уровня нравственной культуры воспитанников ;

освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с воспитателем;

использование в речи вежливых слов;

проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

бережное отношение к предметам в группе (игрушкам, книгам и т. д);

обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

Этапы проекта

Сроки Содержание

Подготовительный этап

28.11.19 • Постановка цели и задач работы над проектом.

28.11.19 • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

Основной этап

2.12.19

3.12.19

5.12.19

9.12.19

11.12.19

1. Беседы по теме:

«Как и чем можно порадовать близких»,

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).

«Наши добрые дела»,

Цели: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов.

«Волшебные слова –почему они волшебные»,

Цель: Формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.

«Правила дружбы»

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни.

«Умеешь ли ты дружить».

Цель: учить детей ценить дружбу.

2.12.19

4.12.19

5.12.19

7.12.19

9.12.19

13.12.19

3.12.19

7.12.19

4.12.19

12.12.19

13.12.19

2.12.19

11.12.19

16.12.19

11.12.19

17.12.19

17.12.19

16.12.19

18.12.19

2. Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Уроки вежливости»,

Цель: Учить простым нормам и правилам поведения.

С. Маршак «Друзья –товарищи»,

Цель: познакомить с произведением о дружбе.

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,

Цель: Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать.

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду.

А. Барто «Вовка добрая душа»,

Цель: Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто, добиться выразительного чтения стихотворений детьми.

3. Сюжетно-ролевые игры:

«В парикмахерской»,

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

«Мы водители»,

Цель: Обогащать, расширять, систематизировать, знания детей о профессиях водителя и кондуктора, на основе которых дети могут развивать сюжетно – творческую игру.

«Готовим обед»,

Цель: Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.

«А у нас гости».

Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми; воспитывать чувства доброжелательности, участия; вырабатывать умения дарить подарки.

4. Игра – инсценировка:

«Как поступают вежливые дети»

Цель: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, таки к окружающим людям

5. Настольные игры:

«Разноцветный домик»,

Цель: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.

«В мире эмоций»,

Цель : Знакомство с эмоциональной сферой через игру. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других. Развитие мимики и движений. Учить выражать свои чувства эмоциями.

6. Дидактическая игра:

«Азбука настроений»,

Цель: закрепление умения детей различать эмоциональные состояния и чувства; повышение уверенности в себе.

7. Заучивание пословиц :

«Добрые слова дороже богатства»,

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

«Ласковое слово лечит».

Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

8. Прослушивание песен:

«Когда мои друзья со мной».

Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, товарищества; формировать положительное, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям; развивать связную речь; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе; учить проявлять инициативность и самостоятельность.

9. Взаимодействие с родителями:

«Почините наши книжки»

Цель: узнать о работе с книгой в семье. Дать понять родителям, что книга- источник познания, развития эстетических чувств и что прививать любовь к литературе необходимо с детства, воспитывать в детях чувство бережливости и бережного отношения к книгам.

Заключительный этап:

Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел»Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел» Пожалуй, нет в нашей стране праздника, трогательнее и пронзительнее, чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране вежливых слов и добрых поступков»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД