ВАРАНКИНА ЕЛЕНА
Проект «В стране вежливых слов и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе «Солнышко» «В стране вежливых слов и добрых поступков»
Тип проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели
Авторы : Варанкина Е. И., Олейник. О. А.
Сроки проведения: 02.12.2019. – 18.12. 2019.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „В стране вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В дошкольном возрасте у детей особую значимость приобретают проблемы развития их коммуникативных способностей, их ситуативной ориентации и соответствующего выбора языковых средств, способствующих установлению доброжелательных взаимоотношений
Приходит время, и мы замечаем, что дети не только научились разговаривать со сверстниками, с взрослыми, но и научился взрослых перебивать. Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности. Дети имеют трудности в распределении ролей. Не умеют договариваться, забывают вежливые слова.
Цель проекта : воспитание эмоционально положительного, бережного отношения, детей к себе, и к окружающим людям.
Задачи:
расширение и обогащения словарного запаса речи детей, в том числе вежливыми словами;
развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
формировать первичные представления о добре и зле;
продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
развивать чувство доброты, сопереживания;
развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Ожидаемый результат
повышение уровня нравственной культуры воспитанников ;
освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
использование в речи вежливых слов;
проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
бережное отношение к предметам в группе (игрушкам, книгам и т. д);
обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.
Этапы проекта
Сроки Содержание
Подготовительный этап
28.11.19 • Постановка цели и задач работы над проектом.
28.11.19 • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
Основной этап
2.12.19
3.12.19
5.12.19
9.12.19
11.12.19
1. Беседы по теме:
«Как и чем можно порадовать близких»,
Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).
«Наши добрые дела»,
Цели: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов.
«Волшебные слова –почему они волшебные»,
Цель: Формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.
«Правила дружбы»
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни.
«Умеешь ли ты дружить».
Цель: учить детей ценить дружбу.
2.12.19
4.12.19
5.12.19
7.12.19
9.12.19
13.12.19
3.12.19
7.12.19
4.12.19
12.12.19
13.12.19
2.12.19
11.12.19
16.12.19
11.12.19
17.12.19
17.12.19
16.12.19
18.12.19
2. Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Уроки вежливости»,
Цель: Учить простым нормам и правилам поведения.
С. Маршак «Друзья –товарищи»,
Цель: познакомить с произведением о дружбе.
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
Цель: Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду.
А. Барто «Вовка добрая душа»,
Цель: Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто, добиться выразительного чтения стихотворений детьми.
3. Сюжетно-ролевые игры:
«В парикмахерской»,
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.
«Мы водители»,
Цель: Обогащать, расширять, систематизировать, знания детей о профессиях водителя и кондуктора, на основе которых дети могут развивать сюжетно – творческую игру.
«Готовим обед»,
Цель: Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.
«А у нас гости».
Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми; воспитывать чувства доброжелательности, участия; вырабатывать умения дарить подарки.
4. Игра – инсценировка:
«Как поступают вежливые дети»
Цель: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, таки к окружающим людям
5. Настольные игры:
«Разноцветный домик»,
Цель: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
«В мире эмоций»,
Цель : Знакомство с эмоциональной сферой через игру. Формирование умения понимать свои чувства и чувства других. Развитие мимики и движений. Учить выражать свои чувства эмоциями.
6. Дидактическая игра:
«Азбука настроений»,
Цель: закрепление умения детей различать эмоциональные состояния и чувства; повышение уверенности в себе.
7. Заучивание пословиц :
«Добрые слова дороже богатства»,
Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
«Ласковое слово лечит».
Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.
8. Прослушивание песен:
«Когда мои друзья со мной».
Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, товарищества; формировать положительное, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям; развивать связную речь; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе; учить проявлять инициативность и самостоятельность.
9. Взаимодействие с родителями:
«Почините наши книжки»
Цель: узнать о работе с книгой в семье. Дать понять родителям, что книга- источник познания, развития эстетических чувств и что прививать любовь к литературе необходимо с детства, воспитывать в детях чувство бережливости и бережного отношения к книгам.
Заключительный этап:
Оформление материалов проекта в виде фотографий.