МААМ-картинки

Проект в ясельной группе: «Наши сказки»

Альфия Султанмуратова
Проект в ясельной группе: «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Проект «Наши сказки мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Публикация «Проект в ясельной группе: „Наши сказки“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Наши сказки.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Оборудование и материалы по проекту :

- Подбор методической литературы (поход в детскую библиотеку, домашняя библиотека детей и родителей).

- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (д/и, картотека п/и, пальчиковые гимнастка, диски с мультфильмами, различные театры)

- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста,

- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Реализация проекта :

1 неделя с 11 по 15 января

Дата проведения Мероприятие Цель

11.01. Анкетирование родителей

Выбор темы проекта

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Чтение стихотворения Агния Барто: «Мишка» Оценить степень знаний ребенка о народных сказках своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности при реализации проекта.

Изучение методической литературы.

Упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

12.01. Подбор литературы по изучению составление проектов

Подбор литературы (поход в детскую библиотеку)

Изучить тематику составления проектов.

13.01. Оформление книжного уголка группы по теме : «Народные сказки»

Беседа о жизни лесных зверей

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Знакомить детей со сказками. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

14.01. Акция для родителей: «Подари книгу детскому саду»

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи» Вызвать желание родителей участвовать в проекте.

Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

15.01. Оформление родительского уголка по книгам.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Подвижная игра:

«Волк-волчок» Способствовать возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Упражнять в произнесении знакомой потешки.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

2 неделя с 18 по 22 января

18.01. Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка» Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Учить детей правильно держать карандаши, проводить прямые и извилистые линии карандашами.

19. 01. Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Слушание аудиозаписи: «Звуки природы». Повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков природы, голосов животных и птиц.

20.01. Д/ И: «Что растет в огороде?».

«Путешествие в страну сказок». Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке

Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

21.01. Лепка «Колобок»

Рассматривание альбома: «Сказки — загадки»

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (игры с игрушками). Учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Уметь видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему

Формировать обобщнные представления о предметах и действиях.

22.01. Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

3 неделя с 25 января по 29 января

25.01. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»,

Настольный театр по сказке «Теремок».

Рисование «Нарисуем дорожку для колобка».

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Повысить эмоциональный настрой детей.

Сформулировать намерение изобразить прямую линию. (цветными карандашами).

26.01. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Дидактические игра:

«Рано-рано поутру петушок

ку-ка-ре-ку!» Вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

27.01. Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы»

Конструирование «Теремок».

Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Развивать умение детей способу прикладывания, накладывание деталей.

28.01. Подвижная игра: «Собачка Жучка».

Составление картотеки пальчиковых игр по сказочным героям.

Выкладывание сказок из пазлов.

Просмотр мультфильмов по сказкам. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Закреплять знания о сказках. Учить понимать содержание сказок.

Развитие мелкой моторики рук.

Повысить эмоциональный настрой детей.

29.01. Развлечение «Полянка сказок»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Чтение детям сказки «Колобок» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Упражнять детей в умении на ощупь определять сказочного героя; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию.

Приучать слушать и понимать, доступные по содержанию сказки.

4 неделя с 01 февраля по 05 февраля

01.02. Подвижная игра: «Где курочка спрятала яичко?».

Игровые приемы «Покажем мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Чтение детям: стихотворение А. Барто. Упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

Воспитывать аккуратность, вызвать желание убирать за собой.

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки.

02.02. Рассматривание альбома «Русские народные сказки»

Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

Вечер загадок «Путешествие в сказку» Учить детей по картинкам узнавать знакомые сказки

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Развивать память, развивать умение угадывать героя по описаниям.

03.02.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Волк и козлята».

Дидактическая игра «Поручения»

(с зайчиком). Игра-ситуация «У Мишутки новый шкаф». Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развивать умение наводить порядок, и различать одежду.

04.02. Чтение русской народной сказки «Теремок…».

Лепка. «Тарелки для медведей».

Рассматривание картинки по сказке «Теремок».

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стишки, песни, сказки.

Формировать у детей положительное отношение к лепке.

Формировать умение рассматривать картинки.

05.02. Выставка работ родителей на тему: «Книжки своими руками»

Выставка работ детей.

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.

Привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Драматизация сказки «Теремок» в ясельной группе Драматизация сказки «Теремок», в ясельной группе 2 года. Цель: формировать желание детей 2 лет драматизировать сказку; развивать речь детей;.

Исследовательский проект «Наши зубки» в средней группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Актуальность: в наше время широко распространено заболевание.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы. Цель: Упражняться в катании мяча, ходьбе по ребристой дорожке, повторять ползание,.

Проект «Кошки» для ясельной группыПроект «Кошки» для ясельной группы Цель проекта: Развивать познавательный интерес в разделе животные, приобщать к миру литературы, развивать речь, моторику, творческие способности,.

Проект «Пасха» в ясельной группе Цель проекта: Развивать познавательный интерес в разделе познаю мир, приобщать к миру литературы, развивать речь, моторику, творческие способности,.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Проект в старшей группе «Птицы-наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название.

Проект «Зима» для ясельной группыПроект «Зима» для ясельной группы ланируемый результат проекта обогатить знания детей о зиме, зимних забавах, природных явлениях, формировать умение экспериментировать со.

Стенгазета ясельной группы к празднику День защитника Отечества «Наши дети — будущее страны!»Стенгазета ясельной группы к празднику День защитника Отечества «Наши дети — будущее страны!» В преддверии праздника "День защитника отечества!", есть повод поздравить всех лиц мужкого пола с праздником. Этот праздник отмечают все,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ясельной группе: «Наши сказки»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ясельной группе: «Наши сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Султанмуратова (УИ 143771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД