ирина мамонова
Проект «В мире добра» для старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате
будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность проекта :
Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости. Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Публикация «Проект „В мире добра“ для старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Описание проекта :
Тип проекта : познавательный, творческий
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители старшей - подготовительной группы.
Сроки реализации проекта : с 21 января по 11 февраля 2019 года.
Продолжительность: среднесрочный
Цель проекта :
Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Подготовительный этап:
- определение темы, целей, задач, содержание проекта;
- анкетирование родителей;
- выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- поиск различных средств достижения целей.
Основной этап:
Познавательное развитие: ОД «В мире добра», «Поговорим о дружбе», «Добрые поступки», просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках.
Речевое развитие: разучивание стихов, мирилок; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Снежная королева»; Шарля Перро «Золушка»; В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Осеевой «Волшебное слово» и другие, ребята участвовали в сказочной викторине «Дорогою добра»
Социально-коммуникативное: Беседы «Что такое доброта?», «Какими могут быть добрые дела?», разучивание пословиц о добре, ситуативные разговоры «Мои хорошие поступки», «Чем порадовать друга?», составление рассказов «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?», словесная игра «Чем можно порадовать маму, папу?», игра «Цветик – семицветик» (ребёнок открывая лепесток называет свои добрые дела и поступки, «Копилка вежливых слов» (ребёнок отпуская жетон в копилку называет вежливые слова, «Комплименты», сюжетно- ролевые игры «Больница», «Спасатели», «Семья» и др., а также трудовая деятельность: подкормка птиц, «Снежный десант» - помощь малышам в уборке снега, расчистка дорожек на участке, помощь младшему воспитателю- дежурство по столовой и по занятиям, протирание кукольной мебели, труд по уходу за комнатными растениями.
Физическое развитие: Подвижные игры «Волшебный стул», «Волны», «Я хочу с тобой подружиться», «Пирамида любви», «Волшебный цветок»; игра с мячом «Замени добрыми словами»; физкультминутки «Нам поможет доброта»; «Доброта»; пальчиковые гимнастики «Дружные пальчики», «Маленькие гномики»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Добрый цветок», коллективная аппликация «Солнце дружбы», лепка «Цветик - семицветик», «Дружные ребята»
Музыкальное развитие: прослушивание и пение песен: «Дорогою добра», «Доброта» из мультфильма про Фунтика, «Улыбка» слушанье звуков природы, исполнение танцев: «Хоровод дружбы»
Работа с родителями: Акция «Подари улыбку другу» - ребята вместе с родителями делали открытку для своего друга, Акция «Подари игрушку малышам» проводилась в рамках «недели добрых дел» - у каждого ребёнка дома есть игрушки, из которых он вырос и которыми он уже не играет, а выбросить жалко, поэтому ребятам было предложено принести такие игрушки в детский сад и подарить их малышам.
«Яблонька добрых дел» - неделя добрых дел, ребята помогали родителям, бабушкам, дедушкам, а также своим товарищам в детском саду совершали добрые поступки и писали добрые дела на яблочках и весили на яблоньку добрых дел
Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту…»- для родителей была показана сценка «Доброе слово», затем был представлен видеоролик «Говорят дети» - ребята рассказали что такое доброта, что такое дружба, затем была проведена игра «Ласковое обращение», также родители рассказали какие книги о доброте и дружбе читают дома с детьми, затем была проведена рубрика «Острое блюдо» - родители обсудили решение нескольких ситуаций, участвовали в конкурсе «Собери пословицу» и в заключении собрания родители написали на лучиках солнышка добрые пожелания своим детям и нам воспитателям.
Заключительный этап: «Праздник дружбы»- ребята читали стихи о дружбе, пели песни, исполнили танец, поиграли в игру «Хорошо-плохо», показали гостье «Забияке» что они действительно дружные ребята и в конце праздника подарили друг другу открытки.
В ходе реализации проекта «В мире добра!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»