Получи документы

Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы

Юлия Лямзина
Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы

Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы

Актуальность

В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Проект „В мире чисел и цифр“ для детей средней группы» размещена в разделах

Счет – одно из ведущих понятий в математике.

При счете элементов множества происходит процесс их нумерации. Счет — это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера.

Усвоение ребенком этого принципа является одной из центральных задач изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку эта тема изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей усвоение этой темы является центральной задачей в формировании начальных математических представлений в ДОУ.

Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

Практика показала, что стихийное формирование арифметических представлений у детей дошкольного возраста происходит, но эти представления формируются на житейском уровне и, как правило, приложимы к весьма ограниченному набору ситуаций. Научное же знание рационально, осознано приложимо к различным многообразным ситуациям, так как имеет обобщенный характер. Получить такие знания дети могут при общении со специально организованным материалом под непосредственным руководством педагога.

Цель проекта

Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой – 1,2,3,4,5, повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Задачи:

знакомить с числом и цифрой – 1,2,3,4,5;

Знакомить с цифрой и соответствующим ей множеством;

закреплять образ цифр с помощью различных упражнений;

закреплять счет в пределам 5;

способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи;

развивать зрительную память, воображение;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно;

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.

Тип проекта:

- информационный

-исследовательско-творческий

- краткосрочный

Участники проекта:

дети средней группы и их родители, воспитатели

Подготовительный этап

Изучение соответствующей методической литературы.

Оформление и подготовка дидактического материала.

Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы.

Ежедневно учимся считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету.

Счёт до пяти на пальцах руки, со счётными палочками.

Знакомство родителей с требованиями ФГОС на групповых родительских собраниях. Мотивирование родителей к совместной работе и деятельности с детьми.

Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте 3-4 лет.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап

Чтение сказок и стихов с элементами счета: «Три поросенка», «Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Три медведя».

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Цифры»

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

1-ая неделя

Работа с детьми

Знакомство с цифрой 1

Чтение стихотворений, о том на что похожа цифра 1

С. Маршак «Вот один, иль единица…»

Г. Виеру «Похожа единица на крючок»

В. Данько «Единица – это я…»

В. Бакалдина «Стоит паренек.»

Веселые стихи

А. Лайко «Самолет летит один»

С. Маршак «Все цифры по порядку», «Первое сентября»

Г. Сапгир «Сколько в небе лун»

А. Барто «Я одна у мамы с папой»

В. Орлов «Кто кого обидел первый»

Загадки, скороговорки

Выкладывание изображения цифры 1 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 1 в раскрасках.

Рассказы

Г. Брацловская «Одна земляничка»

Г. Скребицкий «Первый снег»

Физкультминутки «Стойкий оловянный солдатик»

Подвижные игры «На одной ножке по дорожке»

«Сядь первым»

Работа с родителями

Родительское собрание: «Как подружиться с математикой»

Консультация для родителей «Математика вокруг нас».

Информационная папка для родителей: «Математика и игра»

2-ая неделя

Знакомство с цифрой 2

На что похожа цифра 2

С. Маршак «А вот это цифра два», «Два на ножке приседает»

Г. Виеру «Два похожа на гусенка»

Веселые стихи

Е. Бандуренко «Уши и язык»

С. Капутикян «Шепчет ротик…»

С. Маршак «Две сестры – две руки…»

Е. Петрищева «Купили два бублика маленькой Ирочке»

«Бросил палку снизу Мишка»

Считалки

«Ехал поезд по грибы»

«Как у нас на сеновале»

Выкладывание изображения цифры 2 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 2 в раскрасках.

Скороговорки и загадки по теме

Рассказ В. Голявкин «Великое открытие»

Физкультминутки «Две птички»

«Буратино», «Две лягушки», «Самолет», «Клен»

Подвижные игры «Догони свою пару»,» найди свою пару»

Работа с родителями

Помощь в подборе дидактического материала на тему «Цифры в стихах»

Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету».

Папка-передвижка «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.

3-ья неделя

Знакомство с цифрой 3

Работа с детьми

На что похожа цифра

Г. Виеру «Погляди на цифру три»

С. Маршак «Третья цифра – это три»

В. Данько «3 – это заклинатель змей»

Веселые стихи

С. Маршак «Три цвета есть у светофора»

П. Воронько «Треугольники»

Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.

Считалки и загадки по теме

Рассказ Т. Александрова «Трехцветик»

Физкультминутки

«Я иду и ты идешь»

«Митя шел, шел, шел»

Подвижные игры «Светофор»

«Три движения»

Работа с родителями

Консультация «Дети и их мышление, воображение».

Памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

4-ая неделя

Знакомство с цифрой 4

Работа с детьми

На что похожа цифра

В. Бакалдин «Делала Егорка С мамой уборку»

С. Маршак «Цифра новая – четыре»

В. Данько «Вот четверки –силачи»

Веселые стихи

С. Маршак «Идет четыре после трех»

«Четыре в комнате угла»

Считалки и загадки по теме.

Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.

Чтение рассказов В. Голявкин

«Четыре желания»

«Четырьмя»

Физкультминутки

«Ракета»

«Самолет», «Мельница»

«Вырастем большие»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет»

Консультация «Играем в цветные палочки»

Помощь в подборе наглядного материала по теме недели.

5-ая неделя

Знакомство с цифрой 5

Работа с детьми

На что похожа цифра

С. Маршак

«А потом пошла плясать…»

В. Данько «Это– фокусник-пятерка»

Веселые стихи

Г. Габриелян «Где пятый?»,

С. Маршак «А вот это – цифра пять»

Т. Ахмадова «Урок счета»

Считалки и загадки по теме

Физкультминутки

«Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать»

«В хоровод встал серый зайка»

«Хомка, хомка, хомячок»

Подвижная игра «Пять имен»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП»

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта:

Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Результатом работы над проектом стало изготовление математического веера. Ребята совместно изготовили веер из пяти лепестков, на каждом лепестке цифра, и так от 1 до 5.

Публикации по теме:

Детский проект «В мире динозавров» для детей 4–7 лет Детский проект «В мире динозавров» Пояснительная записка. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Футбол — одна из самых популярных игр в мире» Цель: ознакомление с таким видом спорта как футбол Задачи: Воспитательные: - формировать знания об игре футбол; - формировать готовность.

Открытое занятие для родителей подготовительной группы по РЭМП «Мир цифр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 1179» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

Проект младшей-средней группы «В мире удивительного космоса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект младшей-средней.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов». Цель: Расширять представление детей о многообразии.

Экологический проект «В мире цветов» для детей средней группыЭкологический проект «В мире цветов» для детей средней группы Экологический проект «В мире цветов» (для детей 4-5 лет).Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть.

Занятие в подготовительной группе «В мире чисел» Занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема. «В мире чисел» Программное содержание: 1. Учить детей составлять задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД