МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Наталья Тимченко
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«В мире музыкальных инструментов».

Цель:

Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закреплять и развивать музыкальные способности детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

• Развивать чувство ритма.

• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

Развивающие:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, бубны, трещетки.

• Мультимедиа.

Ход занятия:

До начала занятия музыкальный руководитель проходит в группу. Создает мотивацию.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите? А я слышу, что кто-то спорит. Откуда идет этот звук?

Проходит к музыкальному уголку в группе, берет в руки два любых инструмента. Например, бубен и маракас. Разыгрывает диалог между ними. Один инструмент жалуется, что ему очень скучно лежать на этих полках, он уже со всеми своими соседями знаком. А он так хочет найти себе новых друзей. Второй инструмент обращается к детям, предлагает вспомнить, где еще в детском саду можно найти подобных им друзей? Дошколята вспоминают про музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает всем пройти туда. В зале обнаруживают красивую коробочку.

Музыкальный руководитель : Ой, какая красивая коробочка! Никто из вас не приносил ее сюда? Нет? А что же в ней находится? Посмотрим? (Открывают). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию, но для начала поместим сюда и эти инструменты с вашей группы, пусть знакомятся между собой. А вы присаживайтесь на стульчики, так нам будет удобней. (Ставит на стол коробочку, играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике деревянном и стеклянном, маракасе, металлофоне. Дети отгадывают). Здесь находится еще один инструмент. (Показывает трещетки). Вы его видели в нашем музыкальном уголке? А как он называется, наверное, не знаете? Этот инструмент - трещетки. Чтобы запомнить, повторим его название вместе… И играть на нем можно по-разному. Вот так (резкими движениями стучит друг об друга пластинами с двух сторон). И вот так (держит за веревочку с двух сторон и делает плавные скользящие движения). Скажите мне, пожалуйста, одинаковый получается звук, который я вам показала в первый и второй раз? (Еще раз проигрывает). Конечно разный. Первый раз мы слышим стук. Второй раз – треск.

Пусть инструменты пока познакомятся и пообщаются между собой, а мы будем развивать наши голосочки. А для чего мы будем это делать? Правильно, чтобы научиться красиво петь.

Исполняют музыкальные распевки «Петрушка» слова И. Ветеркова; «Котенок и лестница».

Музыкальный руководитель : А сейчас для вас звучит музыкальная загадка. Я немного наиграю вам мелодию, а вы отгадайте, что это за песенка?

Наигрывает мелодию «Озорной песенки» слова и музыка Е. Гольцевой. Дети отгадывают и исполняют ее.

Музыкальный руководитель : Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).

Бубен

Я бубен самый звонкий,

Еще и самый громкий,

А значит, самый лучший

И всех других я круче.

Ложки

Мы ложки деревянные,

Совсем не оловянные,

Мы лучше всех звучим,

И как Вы не крутите,

Вы нас не победите.

Возьмем мы главный приз,

Такой у нас каприз.

Барабан

Я барабанить не устану,

А значит, лучшим стану,

И ритм я задаю,

И музыку люблю.

Колокольчик

Я колокольчик звонкий,

Не тихий и не громкий;

Лучше меня здесь нет.

Ну, вот и весь секрет.

Дудочка

Я дудка мелодичная,

Всем очень симпатичная,

Играю лучше всех,

Меня здесь ждет успех.

Маракас

Песню весело пропеть

Иль пуститься в жаркий пляс,

Каждый скажет: «Очень нужен

Нам веселый маракас!»

Бубенец

Я мальчишка-сорванец,

Развеселый бубенец.

Я заслуживаю внимания

И всеобщего признания!

Металлофон:

Нет, признания всеобщего заслуживаю я!

Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!

Музыкальный руководитель : Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.

Предлагает детям взять инструменты и поиграть в музыкальную игру. Когда будет звучать музыка, нужно играть на инструментах и двигаться по залу. Как только музыка замолчала, нужно присесть и молча ждать, когда музыка заиграет вновь. Движения продолжаются.

Музыкальный руководитель : Вы хотите поиграть в настоящем оркестре? Тогда присаживаемся вместе со своими инструментами на стульчики, и смотрим мультфильм про оркестр. Если вы увидите на экране изображение того инструмента, который у вас в руках, сразу играйте на нем. Если исчезла картинка вашего инструмента, играть не нужно.

Проходит электронная музыкально-дидактическая игра «Весенний оркестр».

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, смог бы получиться красивый оркестр, если бы играл все время только один инструмент? А о чем сегодня спорили между собой инструменты? Да, каждый из них называл себя важным, более нужным. А вы как считаете, нужны все инструменты, или можно оставить один-два, а остальные могут не пригодиться? (Размышления детей). Каждый инструмент ценен по-своему.

А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.

Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.

Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.

Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.

Нужно ушки растереть, чтобы больше не болеть.

Руки нужно растереть, чтобы больше не болеть.

И про спинку не забыть, чтоб красивыми нам быть.

Вот теперь вы все будете здоровыми и красивыми!

У меня для вас есть вопрос: «Кого боятся мышки?» Правильно, кошек. Как же нам их предупредить, что кошки вышли на охоту? Если мышки будут спать, они не увидят, что к ним приближаются эти охотники. А давайте заведем будильнички, которые подскажут нашим мышкам проснуться и убежать в другие норки.

Дети делятся на две группы : «мышки» и «будильнички». «Мышкам» одевают на голову маски, они садятся на стульчики и «засыпают». Дети – «будильнички» стоят каждый возле своего обруча, в котором лежат бубенцы. Звучит музыкальное произведение «Веселые будильнички» муз. В. Куриловой. 1часть: дети «будильнички» бегают вокруг обруча на носочках. 2 часть: берут из обруча бубенцы, начинают громко звенеть, имитируя звук будильника. «Мышки» просыпаются и перебегают со своих стульчиков на коврик. Игра продолжается. Дети меняются ролями.

Музыкальный руководитель : Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии?

Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. С каким новым инструментом они сегодня познакомились. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструмент.

Музыкальный руководитель : Подошло время попрощаться с вами. Пропевает: «До свиданья, мальчики», - мальчики поют. «До свиданья, девочки», - девочки прощаются, и под музыку проходят в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект музыкального занятия «Выставка музыкальных инструментов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Берёзка» Конспект открытого доминантного занятия по восприятию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов» Задачи: 1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля. 2. Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чекотило Лидия Павловна.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Город музыкальных инструментов» «Город музыкальных инструментов» Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального.

Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов» Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет Праздник музыкальных инструментов. Сценарий для детей 4 - 5 лет. Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер, детские музыкальные.

Проект «Дети в мире музыкальных инструментов» Над проектом работали С. И. Прэдэ, Н. А. Панова 1 слайд: Уважаемые коллеги представляем Вам наш проект «Дети в мире музыкальных инструментов»,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 21:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД