Получи документы

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»

Елена Сызранцева
Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»

В стране музыкальных инструментов

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и усаживаются на стулья.

Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

М. р: Дети, вы каждый день приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами поем, танцуем, слушаем музыку. А вы не задумывались, где живет музыка? Как появились музыкальные инструменты? Хотите узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.

Давным-давно жила-была маленькая девочка, такая же, как вы. (Слайд 1)

Но в детский сад она не ходила, их тогда просто не было. Все время девочка проводила с бабушкой: ходила гулять, слушала сказки. (Слайд 2)

Вечером, когда ложилась спать, бабушка ей пела песню нежную и ласковую.

– А вам мама или бабушка поет перед сном колыбельную песню? Спойте.

Дети исполняют колыбельные песни, передавая куклу друг другу.

– А почему песня называется колыбельной? (Она звучит нежно, ласково, напевно, это ниточка, которая соединяет маму и ее дитятко).

– Кто же их придумал? (Мама, бабушка).

– Раньше, прежде чем в люльку или зыбку класть ребеночка спать, клали кошечку, чтобы ребеночек спал также крепко, как кошка. Поэтому колыбельные все про котика Кота. Давайте и мы с вами споём попевку «У кота Воркота».

Так вот, под такую напевную колыбельную бабушки, девочка заснула и увидела необычный сон: (Слайд 3) как будто выросли у нее крылья, как у «гуленьки» и летит она над городом. (Слайд 4)

Там стоят дома, растут деревья, но ни людей, ни животных, никого нет. Стало ей интересно, что же это за пустынный город? Опустилась она и стала искать хоть какое-нибудь живое существо, оглянулась и увидела странника с бубенцом на шапке, он был очень грустный. (Слайд 5)

«Куда же я попала?» – спросила девочка у этого необычного человечка. И вот что он ей рассказал:

«Когда-то здесь был город, самый веселый город, где жила Музыка, и люди жили в нем музыкальные, удивительно добрые. Здесь не было ни ссор, ни драк. Пока не появился злой Тролль, который не любил красивую музыку. Он приказал принести в его замок все музыкальные инструменты. Людям пришлось оставить этот город. А злой Тролль и сейчас сидит в башне и охраняет свой покой и тишину. А я хожу по свету и ищу храбреца, который бы освободил музыкальные инструменты, тогда в городе «Веселых песен» опять будут жить люди, будет звучать красивая музыка».

М. р: Как вы думаете, девочка помогла страннику, не испугалась? (Слайд 6)

Девочка решила пойти к злому Троллю, хоть ей было и страшно, чтобы помочь этому необычному городу, потому что она очень любила петь. Она зашла в замок и стала подниматься по узкой лестнице и увидела странную дверь, (Слайд 7) с необычным замком. Какой же ключ к нему подойдет, ведь город музыкальный, а в музыке, как известно, есть два ключа, назовите? (Скрипичный и басовый).

– Чтобы получить ключ, нужно было сыграть песенку на музыкальном инструменте, например, металлофоне. (Дети исполняют знакомую песенку-попевку).

(Слайд 8) Дверь открылась, девочка вошла в комнату, где стояла тишина (слушаем тишину). Звуки попрятались внутри всевозможных деревянных ящичков, скрывались в сверкающих металлических трубах, но их присутствие девочка чувствовала всем своим существом. Многие инструменты были хорошо знакомы ей (дети перечисляют знакомые инструменты : балалайка, гармонь, аккордеон, скрипка, но большинство инструментов девочка видела впервые и даже представить не могла, как они называются и как звучат.

«Какие вы все разные», – сказала девочка. Но инструменты пропели : «Мы похожи, мы одна дружная семья». Девочка очень удивилась: ну что общего между скрипкой и трубой? Чем похожи веселая балалайка и рояль? Или орган – целая фабрика звуков, что общего между ним и малюткой флейтой? Что общего? (Ответы детей). Правильно, – все они музыкальные, у всех у них поющие голоса. Кто же придумал эти звуки, голоса? Да человек и придумал сам, чтобы получилась настоящая музыка.

Давайте же с вами узнаем, какие бывают музыкальные инструменты? (Слайд 9)

Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента. (Слайд 10)

Духoвые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. (Слайд 11)

Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн. (Слайд 12)

Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской,покачиванием [молоточков, колотушек, палочек и т. п. ] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.) (Слайд 13)

М. р: А что это за инструменты? (Бубен, трещотка, маракас, ложки)

– Как они называются? (Шумовые)

– Для чего же они нужны? У них же нет поющих голосов, от них только шум? (Они не только шумят, но и помогают поющим голосам зазвучать ярко и выразительно).

– Я уверена, что вы запомнили, что бывают инструменты музыкальные, те, которые имеют поющие голоса и шумовые, которые помогают музыкальным инструментам звучать красиво и выразительно. Девочка разобрала все инструменты по группам и освободила их. И с тех пор в музыкальной стране снова звучала музыка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Образовательная область "Музыка" "Путешествие в страну музыкальных инструментов" Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков» В мире музыкальных звуков Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: - комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД