Елена Сызранцева
Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране музыкальных инструментов
Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и усаживаются на стулья.
Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
М. р: Дети, вы каждый день приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами поем, танцуем, слушаем музыку. А вы не задумывались, где живет музыка? Как появились музыкальные инструменты? Хотите узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.
Давным-давно жила-была маленькая девочка, такая же, как вы. (Слайд 1)
Но в детский сад она не ходила, их тогда просто не было. Все время девочка проводила с бабушкой: ходила гулять, слушала сказки. (Слайд 2)
Вечером, когда ложилась спать, бабушка ей пела песню нежную и ласковую.
– А вам мама или бабушка поет перед сном колыбельную песню? Спойте.
Дети исполняют колыбельные песни, передавая куклу друг другу.
– А почему песня называется колыбельной? (Она звучит нежно, ласково, напевно, это ниточка, которая соединяет маму и ее дитятко).
– Кто же их придумал? (Мама, бабушка).
– Раньше, прежде чем в люльку или зыбку класть ребеночка спать, клали кошечку, чтобы ребеночек спал также крепко, как кошка. Поэтому колыбельные все про котика Кота. Давайте и мы с вами споём попевку «У кота Воркота».
Так вот, под такую напевную колыбельную бабушки, девочка заснула и увидела необычный сон: (Слайд 3) как будто выросли у нее крылья, как у «гуленьки» и летит она над городом. (Слайд 4)
Там стоят дома, растут деревья, но ни людей, ни животных, никого нет. Стало ей интересно, что же это за пустынный город? Опустилась она и стала искать хоть какое-нибудь живое существо, оглянулась и увидела странника с бубенцом на шапке, он был очень грустный. (Слайд 5)
«Куда же я попала?» – спросила девочка у этого необычного человечка. И вот что он ей рассказал:
«Когда-то здесь был город, самый веселый город, где жила Музыка, и люди жили в нем музыкальные, удивительно добрые. Здесь не было ни ссор, ни драк. Пока не появился злой Тролль, который не любил красивую музыку. Он приказал принести в его замок все музыкальные инструменты. Людям пришлось оставить этот город. А злой Тролль и сейчас сидит в башне и охраняет свой покой и тишину. А я хожу по свету и ищу храбреца, который бы освободил музыкальные инструменты, тогда в городе «Веселых песен» опять будут жить люди, будет звучать красивая музыка».
М. р: Как вы думаете, девочка помогла страннику, не испугалась? (Слайд 6)
Девочка решила пойти к злому Троллю, хоть ей было и страшно, чтобы помочь этому необычному городу, потому что она очень любила петь. Она зашла в замок и стала подниматься по узкой лестнице и увидела странную дверь, (Слайд 7) с необычным замком. Какой же ключ к нему подойдет, ведь город музыкальный, а в музыке, как известно, есть два ключа, назовите? (Скрипичный и басовый).
– Чтобы получить ключ, нужно было сыграть песенку на музыкальном инструменте, например, металлофоне. (Дети исполняют знакомую песенку-попевку).
(Слайд 8) Дверь открылась, девочка вошла в комнату, где стояла тишина (слушаем тишину). Звуки попрятались внутри всевозможных деревянных ящичков, скрывались в сверкающих металлических трубах, но их присутствие девочка чувствовала всем своим существом. Многие инструменты были хорошо знакомы ей (дети перечисляют знакомые инструменты : балалайка, гармонь, аккордеон, скрипка, но большинство инструментов девочка видела впервые и даже представить не могла, как они называются и как звучат.
«Какие вы все разные», – сказала девочка. Но инструменты пропели : «Мы похожи, мы одна дружная семья». Девочка очень удивилась: ну что общего между скрипкой и трубой? Чем похожи веселая балалайка и рояль? Или орган – целая фабрика звуков, что общего между ним и малюткой флейтой? Что общего? (Ответы детей). Правильно, – все они музыкальные, у всех у них поющие голоса. Кто же придумал эти звуки, голоса? Да человек и придумал сам, чтобы получилась настоящая музыка.
Давайте же с вами узнаем, какие бывают музыкальные инструменты? (Слайд 9)
Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента. (Слайд 10)
Духoвые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. (Слайд 11)
Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн. (Слайд 12)
Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской,покачиванием [молоточков, колотушек, палочек и т. п. ] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.) (Слайд 13)
М. р: А что это за инструменты? (Бубен, трещотка, маракас, ложки)
– Как они называются? (Шумовые)
– Для чего же они нужны? У них же нет поющих голосов, от них только шум? (Они не только шумят, но и помогают поющим голосам зазвучать ярко и выразительно).
– Я уверена, что вы запомнили, что бывают инструменты музыкальные, те, которые имеют поющие голоса и шумовые, которые помогают музыкальным инструментам звучать красиво и выразительно. Девочка разобрала все инструменты по группам и освободила их. И с тех пор в музыкальной стране снова звучала музыка.