Получи документы

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»

Елена Бабкина
Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»

В мире музыкальных звуков

Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цель:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- создание условий для творческой работы с музыкальными инструментами.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „В мире музыкальных звуков“» размещена в разделах

- привлечь внимание детей к красоте окружающих звуков, дать им качественные определения;

- формировать навык правильного звукоизвлечения, побуждать к образным и свободным импровизациям на детских музыкальных инструментах;

-развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление;

- овладевать навыками ансамблевого исполнения.

Содержание:

- видеослайды «Новый год в Африке», «Ритмы для львенка»;

- «Танец Феи Серебра», муз. П. И. Чайковского;

- «Осень-невидимка», муз. С. Коротаевой;

- «Турецкое рондо», муз. В. Моцарта.

Материал: Видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Веселые нотки».

Ход занятия:

Муз. р-ль: Здравствуйте, ребята! (Приглашает детей подойти к окну).

Живая картина в раме блестит: Там облако тает и клен шелестит,

Там дождик бормочет, и птица поет, и каждое утро солнце встает.

Я шла сегодня и любовалась красками уходящей осени, слушала ее звуки. А какие вы знаете осенние звуки?

(Шелест листьев, шум ветра, капли дождя и т. д.)

Муз. р-ль: Не хотите ли вы совершить путешествие по волшебному миру звуков?. .. Что же нам поможет в этом путешествии?. ..

(Пригласить детей к столу с музыкальными инструментами : свистульками, треугольниками, маракасами и желто-красными платочками.)

Конечно, нам помогут музыкальные инструменты. И мне хочется сегодня начать наше занятие с исполнения очень красивой, нежной осенней песни. Но предлагаю не просто спеть ее, а украсить красками и звуками уходящей осени.

(Дети выбирают инструменты по желанию).

Песня «Осень-невидимка», муз. С. Коротаевой

(Отметить качество исполнения).

Муз. р-ль: Отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма.

Это время года мы зовем.. . (зима)

Муз. р-ль: Да, вслед за осенью наступает зима. Давайте вспомним, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. А какие звуки зимы помните вы?. ..

(Показать легкую снежинку). Зимние пушистые снежинки – это замерзшие дождинки. Они легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но ее можно придумать.

(Пригласить детей ко второму столу, на котором лежат треугольники, колокольчики, бубенцы, звенящие матрешки).

Попробуйте поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Поищите приемы игры для получения воздушного, прозрачного звучания, потренируйтесь в легком, осторожном звукоизвлечении.

(Дети подходят ко второму столу, берут музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, бубенцы, звенящие матрешки, импровизируют на них).

Муз. р-ль: Ребята, сейчас мы послушаем «Танец Феи Серебра» из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». Это зимний, новогодний, сказочный балет. Попробуйте дополнить его звучание необычно красивыми тембрами ваших музыкальных инструментов.

(Муз. рук-ль объединяет детей в группы, объясняет принцип ансамблевой игры. Во время исполнения дети вступают по показу муз. рук-ля).

«Танец Феи Серебра» - музыкальная импровизация детей

Муз. р-ль: У нас получилась настоящая зимняя сказка. Ребята, раз уж мы говорим о зиме, как не вспомнить главный зимний праздник.. . - Новый год! А как вы думаете, можно ли Новый год праздновать в Африке? (Ответы детей). Я думаю, что если Дед Мороз принесет в джунгли мешок с подарками, то праздник состоится. А если в этом мешке будут еще и музыкальные инструменты, то он пройдет весело. А вы хотите поучаствовать в этом празднике?. ..

Тогда возьмите эти музыкальные инструменты и помогите жителям жаркой Африки веселиться (уточнить названия и приемы игры).

Просмотр мультимедиа «Новый год в Африке»

Муз. р-ль: Ну вот, Новый год еще не наступил, а мы его уже отпраздновали.

Сегодня мы с вами говорили о звуках природы, но давайте вернемся к музыкальным звукам. (Уточнить что их можно спеть или сыграть на музыкальных инструментах). Они бывают различные по длине звучания: короткие (ти-ти) и долгие (Та-Та). Чередование коротких и долгих звуков и называется ритмическим рисунком мелодии. У каждой мелодии свой ритм, но мы можем прохлопать и пропеть любой. Попробуем?. .. А помогут нам ритмические карточки.

(Муз. рук-ль предлагает детям прохлопать и пропеть определенные ритмические последовательности, показывая карточки на экране).

Муз. р-ль: Вы отлично справились с заданием. Я думаю, что вы поможете и танцующему львенку правильно и ритмично исполнить свой танец.

Просмотр мультимедиа «Ритмы для львенка»

(Дети прохлопывают и пропевают ритмические последовательности на слоги «ти» и «Та»)

Муз. р-ль: Ребята, все музыкальные инструменты, на которых мы сегодня с вами играли были шумовыми, а вот этот инструмент (показать металлофон) металлофон – инструмент звуковысотный, как и фортепиано, т. е. каждый его звук имеет определенную высоту звучания. На металлофоне можно сыграть не только ритмический рисунок, но и исполнить мелодию. Предлагаю сыграть попевку «По лесенке».

(Муз. рук-ль уточняет ритм, расположение звуков, соответственно карточкам «Веселые нотки». Дети индивидуально повторяют).

«Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно опустись».

Муз. р-ль: И в заключении нашего занятия предлагаю всем превратиться в талантливых музыкантов и сыграть в оркестре знаменитый «Турецкий марш» композитора В. А. Моцарта. Уточним все партии.

(Муз. рук-ль уточняет ритмический рисунок и мелодию каждой части, определяет соответствующую группу музыкальных инструментов. Произведение исполняется по частям.)

Оркестр «Турецкий марш», муз. В. А. Моцарта

Муз. р-ль: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир музыкальных звуков и музыкальных инструментов.

Что вам запомнилось больше всего?

А что вы при этом чувствовали?

А какое настроение испытали от встречи с осенью? А с зимой? Изменилось ли оно?

Мы закрепили свои навыки игры на них и, конечно, почувствовали себя настоящими артистами. Спасибо вам, до свидания!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звуков [Ш], [Р] с использованием ИКТ Автоматизация звука [Ш] в словах находится на завершающем этапе – введение звука в речь. Этап автоматизации очень долгий и требует поиска.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ. Создание коллективной работы «Раскраска в подарок для детей младшей группы» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста: Создание коллективной работы детей «Раскраска в подарок для детей младшей группы» Котова.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД