Лучший педагог года

Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет

Юлия Котова
Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет

Праздник музыкальных инструментов.

Сценарий для детей 4 - 5 лет.

Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер, детские музыкальные инструменты.

Публикация «Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Атрибуты: Домики для инструментов. Картинки музыкальных инструментов (заламинированные).

Музыкальный материал :

1. Фоновая музыка А. Вивальди «Весна»

2. Песня «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой

3. «Марш» муз. Ф. Надененко. (I, ІІ ч.)

4. Микс: флейта, саксофон

5. Игра. «Солнышко и дождик»

6. Песня «Светит солнышко»

Ведущий – взрослый

Ход

Трек 1. Фоновая музыка

Под музыку вбегают дети и встают полукругом.

Вед. : - Много раз, ребята, вы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила вам свои волшебные мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. Можно сказать, что вы подружились с музыкой по-настоящему?

Дети: - Да. (по очереди проговаривают строчки).

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко.

То польку озорную

без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш

Шагает детский садик наш.

Нам музыка всегда нужна,

Ведь украшает жизнь она.

Мы с ней - умней, мы с ней - бодрей.

И жить нам с нею – веселей.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Вед. : - Так давайте начнем наш праздник с веселой песни.

Трек 2. Песня «Мир Музыки» сл. муз. Е. В. Машечковой

Дети поют или подпевают только первую часть.

Мира музыки нет прекрасней

В нём волшебная сказка счастья

Это ключик души творенье

Где рождается вдохновенье.

Мира музыки нет чудесней.

Я пою вам об этом в песне.

И звучит она снова и снова

Для тебя, музыкальная школа.

Мы играем на рояле, на кларнете и гитаре,

На баяне и трубе в нашей школе и везде!

Мы на хор любимый ходим

И сольфеджио проходим.

До, ре, Ми, фа, Соль, Ля, Си

В мире музыки все мы!

Вед. : - Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

- Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Закройте глаза и постарайтесь ответить, откуда взялся звук? (стучит по разным предметам, топает, хлопает)

Дети угадывают, что звучит, на что похож звук.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Со временем обыкновенные звуки переселились в музыкальные инструменты.

Вед. : Ребята, сегодня мы с вами поиграем на некоторых из них. Все они собрались в самой волшебной стране, такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.

Вед. :. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Трек 3. «Марш» муз. Ф. Надененко. (I ч. марш)

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Трек 3. «Марш» муз. Ф. Надененко. (II ч. бег)

- Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, сколько в ней различных музыкальных инструментов : скрипка, гитара, фортепиано, саксофон. Флейта, барабан, балалайка, баян, треугольник, колокольчик, маракас, бубен, саксофон. Они все такие разные, и живут в разных домиках: ударные, духовые, струнные, клавишные.

- Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Давайте поможем им найти свои домики.

- Кто расскажет стихотворение про дом?

Ребё нок или ведущий:

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

- Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

- Поможем им найти свои домики? Нужно отгадать весёлые загадки о наших героях.

Первый домик – Ударные, шумовые инструменты (маракасы, барабан, бубен, колокольчики, металлофон)

Второй домик – Струнные (гитара, балалайка)

Третий домик – Духовые (саксофон, флейта)

Четвёртый домик – Клавишные (фортепиано)

Пятый домик – Смычковые (виолончель, скрипка)

Шестой домик – Язычковые (баян)

Вед. : загадки о музыкальных инструментах :

1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Вед. : (или дети учат загадки заранее и загадывают всем)

2. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

3. Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

4. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Карточку с изображением маракаса размещают в таблице.

5. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (Баян)

Карточку с изображением баяна размещают в таблице.

6. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (Гитара)

- На гитаре звук извлекается без смычка, поэтому отнесем ее к струнным (в домик - струнные).

Карточку с изображением гитары размещают в таблице.

7. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, скажи, зовется он? (Виолончель)

Карточку с изображением виолончели размещают в таблице.

8. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон)

Карточку с изображением металлофона размещают в таблице.

- Какие инструменты ещё не в домике? Чтобы их заселить в домик, инструменты приготовили вам подсказки: они будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел.

Игра «Отгадай, кто поет?»

Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Трек 4. Микс: флейта, саксофон

- Правильно, флейта, саксофон. Домик их - Духовые инструменты.

Скорее заселите их! (Дети, оставшиеся картинки помещают в домики)

Вед. : - А какой инструмент исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Дети: - фортепиано. Домик - Клавишные инструменты.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – клавишные.

Вед. : - По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо».

Трек 5. Игра. «Солнышко и дождик»

"ТУЧКА" - ребёнок, сидящий с краю на стульчике. В руках - тучка из картона или пенопласта, покрашенная в синий цвет.

"ДОЖДИК" - 1,2 или 3 ребенка, сидящих с краю на стульчике; в руках держат помпоны синего цвета.

"ЛИСТИКИ" - остальные дети, в руках держат листочки (можно распечатать листочек на А4 и ламинировать).

Описание игры "Солнышко и дождик" :

1 часть музыки. Дети с листиками гуляют по лесу. Идут не спеша по кругу мягким шагом (с носочка, листики поднимают вверх или машут листиками, показывая, как ветерок колышет ветки с листиками.

2 часть музыки (быстрая). Дети кружатся на месте, притопывая (Дети вышли на полянку, а там светит солнышко) Детишки постарше могут выполнять подскоки в центр круга на первые 2 такта, затем махать вверху листиками, на 5-6 такты - из центра, 6-8 такты - опять машут листиками; либо кружатся по парам, соединяя листики друг друга.

3 часть – музыка дождика. Все дети с листиками приседают на корточки, прикрывая листочками голову (ведь зонтика нет). В это время ребёнок - "тучка" встаёт и поднимает вверх тучку. Ребенок/дети - "дождик" бегают между ними, проливая свои дождинки над головами сидящих на корточках детей. С окончанием музыки, "тучка" и "дождик" возвращаются на свои места.

Вед. : - Солнышко сегодня победило тучку и дождик. И у нас опять замечательное настроение! Так и хочется спеть песенку!

Трек 6. Песня. «Светит солнышко» (Муз. Александра Ермолова, сл. В. Орлова)

Поют все вместе.

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза) :

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Припев (2 раза)

Вед. : - Понравилось вам в стране Музыкальных инструментов? Но пора нам возвращаться!

Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья.

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект НОД «Путешествие в королевство музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Чекотило Лидия Павловна.

Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов» Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу. • Обеспечение.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для организации шумового оркестраМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для организации шумового оркестра Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для организации шумового оркестра и использования их в сказках.

Развитие у детей интереса к музыке. Макеты музыкальных инструментовРазвитие у детей интереса к музыке. Макеты музыкальных инструментов Задачи: 1. Расширять и обогащения знания детей о музыкальных инструментах. Умение демонстрировать игру на музыкальном инструменте. 2. Развивать.

Опыт работы «Использование музыкальных и шумовых инструментов» На музыкальных занятиях малыши приходят в восторг от игр, где они выступают в роли настоящих "музыкантов". Взаимодействуя с музыкальными.

Проект «Дети в мире музыкальных инструментов» Над проектом работали С. И. Прэдэ, Н. А. Панова 1 слайд: Уважаемые коллеги представляем Вам наш проект «Дети в мире музыкальных инструментов»,.

Проект по ознакомлению детей с историей русских народных музыкальных инструментов «Забавные инструменты» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Забавные инструменты». Вид проекта. По тематике: информационный По составу участников: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник музыкальных инструментов для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД