Елена Сызранцева
Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения) .
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, находить в музыке акцентные позиции, слаженно играть в оркестре, определять характер музыки.
Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы „Магазин музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Муз. р. Ребята, вчера я открыла свой почтовый ящик, и увидела, что мне пришло письмо. Я открыла его, и увидела там красивую картинку. Это была реклама магазина. Хотите узнать, какого? (Ответы детей). Тогда смотрите.
Рассматривают рекламу, воспитатель зачитывает.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается магазин музыкальных инструментов!
Всех ждем в гости!
Муз. р. Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей). Тогда в путь!
Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами.
Муз. р. Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите посмотреть? (Заглядывает). А, я поняла! Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.
Загадка первая
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там. (Ложки)
Муз. р. Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт
ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.
Загадка вторая
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
Муз. р. Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик").
Дети. Это весенний дождик.
Муз. р. Почему вы так решили?
Дети. Потому что музыка была озорная, быстрая.
Муз. р. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).
Загадка третья.
Три угла имеет он
И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)
Загадка четвертая.
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон).
Загадка пятая
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
ПЕНИЕ.
Муз. р. Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.
Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой (журнал "Музыкальная палитра" № 1/2011).
Загадка шестая.
В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами! (Бубен).
Муз. р. Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.
Проводится «Игра с бубном» (по выбору музыкального руководителя)
Загадка седьмая.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Муз. р.
В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.
Что ж ребята вы сидите,
Инструменты все берите.
Как умеете играть
Надо всем нам показать.
Дети играют в оркестре.
Муз. р. Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов? А что понравилось больше? А что не понравилось? Наше занятие закончилось, и нам пора прощаться.