Папки-передвижки

Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов»

Елена Сызранцева
Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения) .

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, находить в музыке акцентные позиции, слаженно играть в оркестре, определять характер музыки.

Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы „Магазин музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

Муз. р. Ребята, вчера я открыла свой почтовый ящик, и увидела, что мне пришло письмо. Я открыла его, и увидела там красивую картинку. Это была реклама магазина. Хотите узнать, какого? (Ответы детей). Тогда смотрите.

Рассматривают рекламу, воспитатель зачитывает.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается магазин музыкальных инструментов!

Всех ждем в гости!

Муз. р. Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей). Тогда в путь!

Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами.

Муз. р. Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите посмотреть? (Заглядывает). А, я поняла! Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.

Загадка первая

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

Муз. р. Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт

ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

Загадка вторая

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Муз. р. Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик").

Дети. Это весенний дождик.

Муз. р. Почему вы так решили?

Дети. Потому что музыка была озорная, быстрая.

Муз. р. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).

Загадка третья.

Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

Загадка четвертая.

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

Загадка пятая

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

ПЕНИЕ.

Муз. р. Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.

Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой (журнал "Музыкальная палитра" № 1/2011).

Загадка шестая.

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами! (Бубен).

Муз. р. Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.

Проводится «Игра с бубном» (по выбору музыкального руководителя)

Загадка седьмая.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Муз. р.

В нашем садике таланты

Певцы, танцоры, музыканты.

Есть еще оркестр у нас,

Для вас сыграет он сейчас.

Что ж ребята вы сидите,

Инструменты все берите.

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

Дети играют в оркестре.

Муз. р. Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов? А что понравилось больше? А что не понравилось? Наше занятие закончилось, и нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Образовательная область "Музыка" "Путешествие в страну музыкальных инструментов" Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома» Конспект для старше-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект занятия по музыке «Слеза» для подготовительной группы «Слеза» Цель: Учить детей различать смену настроений и их оттенки в музыке. Задачи: 1. Продолжить расширять представление детей о чувствах.

Развитие у детей интереса к музыке. Макеты музыкальных инструментовРазвитие у детей интереса к музыке. Макеты музыкальных инструментов Задачи: 1. Расширять и обогащения знания детей о музыкальных инструментах. Умение демонстрировать игру на музыкальном инструменте. 2. Развивать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД