Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду

Марина Рафаильевна Кузнецова
Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду

Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно открыть передвижной мини-музей музыкальных инструментов.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду

С его помощью дети рассматривают музыкальные инструменты, слушают их звучание, сравнивают внешний вид, узнают об их истории возникновения.

В музее можно познакомиться со всеми видами музыкальных инструментов: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Духовые инструментыделятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные - флейта, кларнет, гобой, фагот.

Медные духовые инструменты задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба - типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон - король джаза.

Струнные инструменты - одна из самых главных групп любого оркестр.

Клавишные инструменты.

Ударные инструменты

В музее есть не только классические

но и народные – лютня, домра, мандолина, лира и современные инструменты – гитара, джазовая гитара, саксофон.

В музее можно организовать развлечение, провести музыкально-дидактические игры.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать общую культуру детей, условия их интеллектуального, нравственного и эстетического развития

Задачи: Образовательные,развивающие и воспитательные:

расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах: русских народных и инструментах симфонического оркестра;

обучать разным приёмам звукоизвлечения и способам игры на детских ударных, струнных, духовых, клавишных и шумовых инструментах;

развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

формировать культуру поведения в социуме (при посещении мини-музея)

1. Музыкальный руководитель приглашает детей в мини-музей музыкальных инструментов. Дети получают билет на посещение музея.

2. Музыкальный руководитель рассказывает о значении слова «музей» Музей – учреждение, которое занимается сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников материальной и духовной культуры. Ведёт просветительскую и популяризаторскую деятельность. Беседы с детьми о музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель загадывает загадки, например о скрипке. Дети рассматривают струны, смычок.

Информационный материал для беседы с детьми

Скрипка - струнный смычковый инструмент высокого регистра, часто солирует певучие и виртуозные мелодии. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в 16 веке, получила широкое распространение в 17 веке. Имеет всего четыре струны. Самые лучшие мастера изготовления скрипки – это итальянцы Страдивари, Гварнери, Амати. Самый великий скрипач – виртуоз – Николо Паганини. Загадки, например, в лесу росла, домой пришла, на печи высохла, без слез заплакала

.Или, например, балалайка - русский народный струнный щипковый инструмент, имеет корпус треугольной формы, струн – три. Характерным приёмом звукоизвлечения балалайки является бряцанье – удары пальцем по всем струнам одновременно.

Балалайка - один из инструментов, ставший символом наряду с гармонью русского народа. Популярность балалайки была настолько велика, что кроме припевок сочинялись и загадки. Например, в лесу выросла, из лесу вынесла, на руках плачет, а по полу скачет. Упоминается и в детских считалках, но чаще всего в частушках.

3. Слушание музыки. Дети присаживаются на стулья и слушают музыку, где солируют разные музыкальные инструменты, например, скрипка

4. Музыкальный руководитель проводит музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры совершенствуют слуховое внимание, тембровый слух. Например,

Угадай музыкальный инструмент - познакомить дошкольников с музыкальным инструментом. Звучит фрагмент классической музыки. Дети – игроки должны узнать главный солирующий инструмент и поднять карточку вверх и назвать, если правильно отгадали этот инструмент.

Оркестр - дети во время исполнения должны услышать знакомые инструменты и показать жестами движениями характерную игру на этих инструментах

Дирижёр - во время исполнения ребёнок – дирижёр, который стоит на возвышении, показывает дирижёрской палочкой, какой группе детей с музыкальными инструментами нужно исполнять соответствующую часть музыкального произведения

Публикации по теме:

Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» •В начале 2015г в МБДОУ №95 города Норильск решено было создать в группе «Умка» собственный фольклорный мини-музей «Русская изба». В «русской.

Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов»Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов» Актуальность проведения проекта. Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает.

Мини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуМини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду В уголке собраны некоторые элементы ХМАО и России. Цель этого мини- музея – создание системы нравственного и патриотического воспитания.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду Мини-музей - это маленькая коллекция чего-то, о чем дети хотели бы узнать, к чему проявили интерес или о чем хочется им рассказать. Тема.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети старшей логопедической группы №4. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт.

Ребенок в мире музыкальных инструментов. Презентация Ребенок в мире музыкальных инструментов. Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:18
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...