Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Наталия Сергеева
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

«Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель:

• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу.

• Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей

• Пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры

Задачи:

• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

• Привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания

• Достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада

Ведущий.

Добрый день.

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

«Игра приветствие»

И так все в хорошем настроении.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Давайте отгадаем!

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесём отгадки…

По горизонтали:

1. Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на (праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебники есть на свете,

Книга – лучший спутник и (друг).

3. Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Выполз из пеленок маленький (ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой

Любят дети поиграть.

Поиграли, поплясали

И пора им (отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,3

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов! Ведь это (сказка).

6. Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

КРОССВОРД

Ведущий.

Какое же волшебное слово получилось у нас?

Музыка, правильно!

Ведущий.

А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем»

Королева музыки вас приглашает и мастерскую открывает

Сегодня мы с вами сделаем музыкально- шумовой инструмент своими руками «Шумелку».

Для конструирования нужно не так уж и много - желание

и чуть-чуть выдумки!

Присаживайтесь за столы….

Перед вами тарелочки с различными наполнителями для шумелок:

гречка, рис, мелкие камешки, семечки, пуговички, крупа

для родителей: ножницы, самоклеющаяся бумага.

Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами, проявите фантазию.

Какая красота у нас получилась.

Давайте попробуем поиграть….

«Шумовой оркестр»

Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети,

Живут в мире, дружбе, любви!

«Песня про семью»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СВОИМИ РУКАМИ

Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Что бы понять это, достаточно чуть-чуть воображение и еще желание дать новую жизнь вещям, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Имея под рукой несложные орудия производства, дошкольники могут из бросового материала (коробки, банки из под кофе.) создавать музыкальные инструменты.

Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструмента, дети продлевают эту радость во время музицирование на них. Перед ребенком открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирование. Ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширным и многоликим миром музыки.

Для изготовления музыкальных инструментов, даже простейших, необходимы условия и соответствующая подготовка. Начинать надо со сбора предметов, которые могут понадобиться при изготовлении инструментов. Это различного размера банки, коробки, рис, сушёный горох и многое другое.

Большая часть орудий труда, которые пригодятся для изготовления музыкальных инструментов, не требуют особенной ручной умелости и специальных навыков. Для создания инструментов понадобятся шнуры различного диаметра, рыболовная леска, скотч, клей и так далее. Для отделки нужна цветная и блестящая бумага, фольга, остатки материи, шаблоны, краски и другое.

Применение некоторых инструментов небезопасно, поэтому следует обратить внимание на соблюдение техники безопасности и правил поведения при работе.

Процесс внешней отделки музыкальных инструментов пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию. Однако погоня за оформлением может привезти к ухудшению звучания инструмента.

Предпосылкой удачи при изготовлении самодеятельного инструмента является прежде всего фантазия и немного терпения. Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки и музыка создают у ребенка особое состояние переживания собственного успеха. На созданном инструменте дошкольник может просто музицировать во время свободной деятельности, игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни или мелодии, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом, сделанный товарищем.

Цель такого музыкального инструмента: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, метроритмического чувства, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно - шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

3. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

5. формирование художественного вкуса.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

5. Творческие задания

Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.

Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

Играя на шумовых инструментах дети,

Подпишитесь на рассылку Pandia.ru!

• во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

• во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,

• в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Прикреплённые файлы:

master-klas_t1ae1.pptx | 3741 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

Занятие с использованием шумовых инструментов в различных видах музыкально-игровой деятельностиЗанятие с использованием шумовых инструментов в различных видах музыкально-игровой деятельности Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования по средствам игры на детских шумовых инструментах. Задачи: - Развитие эмоциональной.

«О звуках шумовых и музыкальных» Стихотворение с движением. О звуках шумовых и музыкальных. Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена»Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена» .

Мастер-класс для родителей «Изготовление гвоздики»Мастер-класс для родителей «Изготовление гвоздики» В целях воспитания патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к исторической памяти в группе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых игрушек-самоделок» Цель. Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям 2-ой.

Мастер-класс для родителей «Изготовление театральной игрушки» Мастер- класс: «Изготовление театральной игрушки» Цель: 1) Научить театрализованным методам; 2) Заинтересовать и побудить родителей к.

Мастер-класс «Изготовление папки-передвижки для родителей»Мастер-класс «Изготовление папки-передвижки для родителей» Зачатую воспитателю не хватает места для размещения всей полезной информации для родителей на стендах. И поэтому бывает так необходима.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материалаМастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала Мастер- класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов из бросового материала. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Оркестр шумовых инструментов. Чайковский П. И. «Марш деревянных солдатиков». Оркестр шумовых инструментов. Чайковский П. И. «Марш деревянных солдатиков». Дети поют и играют одновременно. В 1, 7, 8 куплетах маршируют.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...