МААМ-картинки

Проект «В мире логики»

Рамзина Губеева
Проект «В мире логики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «В мире логики»

Технологическая карта проекта :

Тип проекта : совместный.

Вид проекта : познавательно-творческий.

По длительности: среднесрочный

По содержанию: игровой.

По количеству участников детей: групповой.

Срок реализации: январь- март

Участники: дети, родители, педагоги.

Итоговый продукт Занятие-развлечение «В мире фигур»

Цель проекта

Публикация «Проект „В мире логики“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление у детей пяти-шести лет посредством логико - математических задач и игр.

Задачи проекта

Образовательные:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Развивающие:

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

** Обогащать активный словарь детей.

**Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.

**Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Ожидаемые результаты

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Оборудование

Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.

Совместная деятельность

Беседа

Дети приходят в группу и видят новогодние иллюстрации, фото с утренника. Рассматривают вместе с воспитателем. Замечают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо: «В лесу переполох! Лиса, волк и заяц никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, зайцу- круглые, волку- толстые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Помогут нам 3 пересекающихся обруча в этом разобраться и выяснить, где чьи подарки. Где подарки, которыми могут пользоваться все звери.

Как мы будем действовать сначала? Что будем делать потом? Чьи подарки отыщем следующими? Что нам останется сделать? У нас все получится!

- Беседа «Для чего и как можно использовать блоки Дьенеша?»

Подготовительный этап

Консультация в родтительский уголок на тему «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал».

НОД:(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. ФЭМП (систематизация представлений о геометрических фигурах,их цвете, величине, толщине.

2. Развитие речи. Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу.

3. ФЭМП: (ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 10)

4. Продуктивная деятельность: аппликация. Тема: «Предметы из геометрических фигур»

(аппликация по представлению детей.)

5 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Геометрические фигуры вокруг нас.

ОД в режимных моментах:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. Дидактичесая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.

1. Наблюдение за снежинками на прогулке. Цель: выявить разнообразие форм, строения снежинок.

2. Отгадай загадку

Цель: систематизировать знания о внешнем виде и повадках животных

3. Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша»

4. самостоятельная изобразительная деятельность детей «Сложи узор» (создание геометрического узора через рисование, аппликацию)

5. Чтение художественной литературы: (расширение представлений о геометрических фигурах через художественное слово) Список литературы: Олег Кургузов» Геометрические сказки»

6. Дидактическая игра «Второй ряд» Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.

7. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, зрительную память.

8. Дидактическая игра «Найди лишнюю» Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).

9. На прогулке. Подвижная игра «Автомобили» Цель : закрепить знание геометрических фигур, развивать быстроту реакций.

Основной этап

1. Рассматривание альбома геометрические фигуры

2. Материалы для детского творчества Раскраски,

трафаретки с геометрическими фигурами.

3. Дидактические игры: «Домино», «Цепочка».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада».

5. Выносной материал для «Магазин» Цель: Способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей

Практикум для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

Заключительный этап

Открытое занятие для педагогов

Заключение:

Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка :

1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Публикации по теме:

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире логики»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 07:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире логики»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзина Губеева (УИ 1311243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД