Рамзина Губеева
Проект «В мире логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В мире логики»
Технологическая карта проекта :
Тип проекта : совместный.
Вид проекта : познавательно-творческий.
По длительности: среднесрочный
По содержанию: игровой.
По количеству участников детей: групповой.
Срок реализации: январь- март
Участники: дети, родители, педагоги.
Итоговый продукт Занятие-развлечение «В мире фигур»
Цель проекта
Публикация «Проект „В мире логики“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление у детей пяти-шести лет посредством логико - математических задач и игр.
Задачи проекта
Образовательные:
• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
• Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.
• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
Развивающие:
• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
** Обогащать активный словарь детей.
**Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.
**Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.
Воспитывающие:
• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Ожидаемые результаты
1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.
Оборудование
Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.
Совместная деятельность
Беседа
Дети приходят в группу и видят новогодние иллюстрации, фото с утренника. Рассматривают вместе с воспитателем. Замечают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо: «В лесу переполох! Лиса, волк и заяц никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, зайцу- круглые, волку- толстые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Помогут нам 3 пересекающихся обруча в этом разобраться и выяснить, где чьи подарки. Где подарки, которыми могут пользоваться все звери.
Как мы будем действовать сначала? Что будем делать потом? Чьи подарки отыщем следующими? Что нам останется сделать? У нас все получится!
- Беседа «Для чего и как можно использовать блоки Дьенеша?»
Подготовительный этап
Консультация в родтительский уголок на тему «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал».
НОД:(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)
1. ФЭМП (систематизация представлений о геометрических фигурах,их цвете, величине, толщине.
2. Развитие речи. Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу.
3. ФЭМП: (ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 10)
4. Продуктивная деятельность: аппликация. Тема: «Предметы из геометрических фигур»
(аппликация по представлению детей.)
5 Ознакомление с окружающим миром
Тема: Геометрические фигуры вокруг нас.
ОД в режимных моментах:
(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)
1. Дидактичесая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.
1. Наблюдение за снежинками на прогулке. Цель: выявить разнообразие форм, строения снежинок.
2. Отгадай загадку
Цель: систематизировать знания о внешнем виде и повадках животных
3. Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша»
4. самостоятельная изобразительная деятельность детей «Сложи узор» (создание геометрического узора через рисование, аппликацию)
5. Чтение художественной литературы: (расширение представлений о геометрических фигурах через художественное слово) Список литературы: Олег Кургузов» Геометрические сказки»
6. Дидактическая игра «Второй ряд» Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.
7. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, зрительную память.
8. Дидактическая игра «Найди лишнюю» Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).
9. На прогулке. Подвижная игра «Автомобили» Цель : закрепить знание геометрических фигур, развивать быстроту реакций.
Основной этап
1. Рассматривание альбома геометрические фигуры
2. Материалы для детского творчества Раскраски,
трафаретки с геометрическими фигурами.
3. Дидактические игры: «Домино», «Цепочка».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада».
5. Выносной материал для «Магазин» Цель: Способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей
Практикум для родителей «Игры с блоками Дьенеша»
Заключительный этап
Открытое занятие для педагогов
Заключение:
Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка :
1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.