Лучший педагог года

Проект «В мире профессий» для детей от 3 до 4 лет

Жанна Стригунова
Проект «В мире профессий» для детей от 3 до 4 лет

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Актуальность: Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Публикация «Проект „В мире профессий“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Ранняя профориентация позволит развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, водителей, поваров, продавцов. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. От воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях.

Тип: Ролево -игровой, информационно-творческий.

Участники проекта : Воспитанники и их родители (законные представители, педагогические работники.

Цель проекта : Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, формирование представлений о труде взрослых (родителей) с учетом особенностей профессионально-трудовой деятельности, через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными производственными сюжетами.

Сроки проведения: с 10 сентября по 20 ноября

Методы проведения:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Целевые экскурсии на территории детского сада;

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Задачи проекта :

1. Организовать предметно-игровую среду в соответствии с возрастными особенностями и современными требованиями (к её содержанию; материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) к ранней профессиональной ориентации детей;

Планируемый результат:

Для детей :

- формировать положительное отношение к труду взрослых;

- активизировать познавательную деятельность дошкольников, о понятных им профессиях;

- расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда родителей;

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

-совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Предполагаемые результаты проекта : Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель; Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание дидактических игр «Профессии»; Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

1. этап: Подготовительный

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;

Разработать дидактические игры из фетра: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».

Оформить папку со стихами «Профессии».

Оформить иллюстрации «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» «Полицейский»

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор.

2. этап: Реализация проекта.

На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире профессий средствами предметно – игровой профсреды :

Вовлечение в совместную образовательную деятельность всех участников образовательных отношений;

Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий;

План реализации проекта

Месяц Тема

Сентябрь Изучение методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по ознакомлению детей с профессиями

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д).

Составление перспективно-тематического плана

включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей

Беседа «Кем работают мои родители» Возникла проблема (дети не знают кем работают их родители)

Повар Чтение художественной литературы о профессиях.

Тема: «Кто готовит нам обед?»

Беседа «Профессия повар»

Пальчиковая гимнастика «Капуста» «Компот»

Водитель Чтение художественной литературы о профессиях.

«Кто сидит за рулем?»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Физкультминутка «Мы шоферы»

Полицейский Чтение художественной литературы о профессиях.

Беседа по ПДД

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

Дидактическая игра «Профессии».

Октябрь «Врач» Чтение стихотворения «У каждой профессии запах особый»

Организация сюжетно-ролевых игр и дидактических упражнений в игровых центрах и зонах.

Профессии в детском с

аду Экскурсии по детскому саду, беседы, рассматривание илюстраций;

Чтение художественной литературы о профессиях.

Строитель Беседы, дидактическая игра «Что нужно?»

Чтение художественной литературы

Продавец Беседы, наблюдения, сюжетно ролевая игра «Магазин»

Ноябрь Дидактическая игра «У кого что?» -игры из фетра

Совместное творчество «Папка профессий»

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

План по взаимодействию с семьями воспитанников

Месяц Тема Цели

сентябрь Консультации

«Профориентация детей в дошкольном образовании» Познакомить родителей с планом работы по

профориентации детей.

октябрь «Профессии родителей». Привлечение родителей к созданию выставки

ноябрь Консультация «Трудовое воспитание в семье» Привлечение родителей к с совместной деятельности с детьми.

III этап - рефлексивно – обобщающий (результативный)

Срок реализации: ноябрь 2022 г.

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3. Дети знают и называют большое количество профессий, орудиях труда, могут рассказать о профессии.

4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют получение знания.

5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы/

Заключение

У детей сформировалось понимание значения слова «профессия», появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников. В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями. Подготовлена презентация. Оформлена выставка «Работа наших родителей». Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Литература

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.

2. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М. : «Просвещение», 1987.

3. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н. Д. : Феникс, 2007.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

5. Потакова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. : Творческий центр, 2005.

Прикреплённые файлы:

v-mire-profesii_qvdv4.pptx | 8375,37 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире профессий» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 06:55
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД