Валентина Кравцова
Проект «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире сказок»
Автор составитель: Кравцова В. К.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Тип проекта : среднесрочный, познавательно-творческий.
Длительность: краткосрочный.
Проблема. Дети знают мало русских народных сказок.
Публикация «Проект „В мире сказок“» размещена в разделах
Актуальность проблемы. Через сказку ребенок входит в мир чудес и волшебства, где ребенок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени с ребенком почитать книгу. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло… все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи: - создать необходимые условия для знакомства со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
- формировать умение пересказывать сказки.
- пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат: дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные.
Дети учувствуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров.
Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
Методы проекта : познавательные игровые занятия, совместные игры, игры – сказки, общение с родителями.
Мероприятия: форма работы с детьми.
- Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки»
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
- Рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Слушание сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди» и др.
- «Расскажи сказку по серии картинок»
- драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Форма работы с родителями: Организация книжной выставки. Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка». Анкетирование родителей о том какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.