Лучший педагог года

Проект «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Фефелова
Проект «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

___

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru

Проект : «В мире стекла»

для детей среднего дошкольного возраста

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева С. А. ,

воспитатель высшей квалификационной категории Фефелова О. Ф.

с. Алтайское

2021

Содержание:

Публикация «Проект „В мире стекла“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Краткая аннотация стр. 3

2. Паспорт проекта стр. 3

3. Актуальность стр. 4

4. Цель, задачи стр. 4

5. Этапы реализации проекта стр. 5

6. Планируемые результаты стр. 6

7. Содержание, формы и методы стр. 6

8. Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта стр. 7

9. Материально-техническое обеспечение стр. 7

10. Реализация проекта 8-11

11. Литература стр. 11-12

1. Краткая аннотация

Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Алтайской средней школой №5 структурного подразделения «Детский сад «Сказка» с. Алтайского: Фефеловой Ольгой Фёдоровной и Афанасьевой Светланой Анатольевной. Он может быть использован, воспитателями дошкольных учреждений. В проекте участвовали воспитатели группы, дети 4-5лет, посещающие среднюю группу. Проект информационный, групповой, представляет организацию работы по формированию представлений у детей о стекле. В проекте представлены конкретные методы и приёмы, способствующие накоплению и обогащению знаний детей о стекле. В проекте использованы как традиционные, так и инновационные формы работы. Работа охватывает период с 24.02.2021 г. по 05.26. 2021 г.

2. Паспорт проекта

Наименование проекта «В мире стекла»

Тип проекта Познавательно-исследовательский, информационный

Краткосрочный - 3 дня (среда– пятница)

Назначение проекта Проект определяет основные направления, цель и задачи, также план действий по их реализации; направлен на познавательное развитие у детей

Направление реализации проекта развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Сроки реализации проекта 24.02. 2021 г. - 26.02.2021 г.

Объект проекта Группа «Весёлый улей» средний дошкольный возраст

Субъекты проекта Дети, воспитатели

Разработчики проекта Воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Светлана Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Фефелова Ольга Фёдоровна

Орган, ответственный за контроль реализации проекта Старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Вера Александровна

3. Актуальность

Когда - то давным - давно мореплаватели причалили на незнакомый песчаный берег. Развели костер. Камней рядом не было, и чтобы костер не погас, обложили его камнями соды и мела, который перевозили на своих кораблях. Усталость и ночь взяли свое и моряки уснули. А когда утром они проснулись, то увидели в песке между камнями соды и мела блестящие камушки - капельки. Так впервые люди получили стекло…

Познавать окружающий мир легче и доступнее, начиная со знакомства со свойствами и качествами материалов ближайшего окружения. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов: самообучение, самовоспитание и саморазвитие, развивать в детях умение самостоятельно определять материалы ближайшего окружения, характеризовать их свойства и качества, устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами. Стекло — это вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Стекло, по его востребованности в современном мире, является одним из наиболее распространённых материалов, применяемых как в строительстве, быту, так и в науке. За этим многофункциональным материалом предполагается большое будущее. Поэтому, изучение многообразия свойств и качеств стекла, является особо интересным и актуальным.

Цель:

создать условия для знакомства детей с историей возникновения стекла, его свойствами и сферой применения.

Задачи:

Образовательные:

- выяснить и познакомить детей с историей появления стекла, где и как в жизни людей используется стекло;

- развивать исследовательскую деятельность детей опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.);

- расширять и уточнять представление детей о свойствах стекла.

Развивающие:

- развивать у детей речь, воображение, внимание, наблюдательность, фантазию, обогащать словарный запас существительными и прилагательными;

- формировать интерес к проектно-исследовательской деятельности и к основам целостного мироведения у детей через детское экспериментирование;

- формировать безопасное поведение детей с предметами из стекла;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи

Этапы реализации проекта

Этапы Срок Участники Содержание

1 этап

Организационно-

подготовительный 24.02.2021 г. Дети, воспитатели, специалисты ДОУ - определение темы;

- формирование цели, задачи;

- сбор информации литературы, дополнительного материала;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- определение сроков реализации проекта;

- составление плана-схемы проекта;

- обсуждение проекта с воспитателем группы, специалистами ДОУ;

- формирование мотивационной готовности детей к участию в проектной деятельности;

- создание условий для реализации проекта.

2 этап

Основной

Практический 25.02. 2021г. Дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ - реализация проекта;

- беседа о истории стекла;

- рассматривание предметов, изготовленных из стекла;

- Опыты со стекломй;

- чтение художественной литературы;

- создать альбом «В мире стекла»

3 этап

Заключительный

Аналитический 26.02.2021г. Дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ - подведение итогов работы с детьми по проблеме;

- анализ работы по проекту;

- презентация проекта.

6. Планируемые результаты

у детей :

- дети узнают историю возникновения стекла;

- приобретут знания о свойствах и качествах стекла, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности);

- дети приобретут опыт: в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их, в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

- улучшение показателей познавательного и речевого развития;

- формировать безопасное правило обращения детей со стеклянными предметами на основе полученных представлений;

- формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

7. Содержание, формы и методы

Основой содержания работы с детьми по проекту является ООП ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта осуществляется :

• в организационной детской деятельности;

• в ходе режимных моментов.

Методы:

- наблюдение;

- изучение и анализ литературы;

- эксперимент.

Использование метода наблюдения в данной исследовательской работе включает:

- выбор объекта (предметы из стекла, предмета (свойства и качества стекла) исследований;

- выбор способов регистрации наблюдаемого (изготовление фотографий);

- обработка полученной информации (выводы);

- изучение и анализ литературы - сбор информации об объекте исследования, составление библиографии - перечня источников, в которых исследуется объект работы (источники указаны в плане исследований);

- эксперимент - проведение серии опытов со стеклом для определения качеств и свойств.

Предполагаемый продукт проекта :

Создание альбома «В мире стекла».

8. Планирование образовательной работы с детьми в рамках проекта

Беседа «История возникновения стекла»

Рассматривание иллюстраций предметов, изготовленных из бумаги «Предметы из стекла»

Экспериментальная деятельность Опыты:

«Свойства стекла»

«Прозрачность стекла»

«Пропускает ли стекло воду

«Осколки»

«Угодай»

Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, просмотр мультфильма Стихи:

З. Гиппиус «Стекло»

А. Барто «Однажды я разбил стекло»

О. Дриз «Стеклышки»

Сказка:

• Н. К. Абрамцева «Котёнок и стёклышко»

Дидактические игры Дидактические игры:

«Найди предмет, сделанный из стекла»

«Собери разбитую вазу»

Проведение выставки поделок из бумаги Создание альбома «В мире стекла»

9. Материально-технические ресурсы

1. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ и группы :

• наглядный материал (иллюстрации, предметы и др.);

• детская художественная и познавательная литература;

• дидактические и словесные игры.

2. Информационные ресурсы: программно-методические материалы, дополнительная и справочная литература, дидактические игры, дидактический материал, интернет.

3. Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера.

10. Реализация проекта

1 день

Беседа об истории возникновения стекла

Первое стекло (непрозрачное, почти черное) родила сама природа, и образовалось оно из лавы, вырвавшейся на поверхность земли миллионы лет назад. Такое вулканическое стекло назвали обсидианом.

Стекло изобрели 5тыс. лет назад, делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Итак, получается, что гладкое и прозрачное стекло состоит из совсем не гладких и прозрачных материалов. Не удивительно ли это? В момент окончания плавки стекла мастер-стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри, на один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльные пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму нужной величины, и получались изящные, красивые вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом.

Чтобы придать стеклу необходимую форму, его надо нагреть до 1000 градусов Цельсия, что совершенно невозможно в домашних условиях. Температура плавления стекла зависит от его цвета. Оказывается, чем темнее перерабатываемое стекло, тем выше нужна температура для его переплавки. А ещё это один из немногих материалов, которые могут быть переработаны на 100%, не теряя при этом качества. Отслужившие свой век стеклянные изделия легко пустить во вторичное использование. Вот тогда стекло подвергается переплавке. Причем произвести из битого стекла новое изделие в 40 раз дешевле, чем сделать то же самое из первичного сырья.

Рассматривание иллюстраций предметов, изготовленных из стекла

Многие изделия, сделанные из стекла, мы видим на улице и используем в повседневной жизни. Это стеклянная посуда, лампочки, очки, окна. В зависимости от физических и химических свойств, стекло используют также в производстве витрин, зеркал, светильников.

Хрустальное стекло. Содержит в своем составе оксид свинца. Высокая прозрачность и блеск придают такому стеклу привлекательный и эстетичный вид. Используют, в основном, для изготовления посуды и сувенирных изделий.

Безопасные стекла. Одним из отрицательных качеств стекла является его хрупкость, существуют технологии упрочнения материала. Самые распространенные виды:

Огнестойкое. Чаще всего производится по технологии ламинации специальными пленками, которые при температуре свыше 120 °С меняют свои физические свойства и, расширяясь, становятся матовыми, придавая стеклу жесткость.

Защитное. Представляет собой многослойный материал, состоящий из нескольких видов стекла, скрепленного полимерной пленкой. Например, силикатное стекло скрепляется с поликарбонатом и органическим стеклом. Такой светопрозрачный блок устойчив к механическим, химическим, ударным повреждениям. К защитным видам стекла относятся пулестойкое, ударостойкое, устойчивое к пробиванию и другие типы.

По своему назначению стекло делится на следующие категории:

Бытовое стекло. Эта группа состоит из пяти подгрупп – кухонная посуда, бытовая посуда, ламповые изделия, художественные изделия и посуда хозяйственного назначения.

Строительное стекло – листовое стекло, витрины, стеклопакеты, теплоизоляционные стеклопакеты, армированное стекло.

Стекло технического назначения – лабораторные приборы, защитные изделия для промышленности, стекловата, оптика.

Помимо защиты наших домов от ветра, дождя и холода, стекло дает человеку обширную область для творчества. Процесс создания его так же красив и загадочен, как и сам материал. Стекло прозрачное, твердое, стойкое к кислотам, стало незаменимым материалом в архитектуре и в повседневном быту.

2 день

1. Опыт: «Стеклодув»

Постелить на стол перед собой салфетки…. Взять трубочки, мыльную водичку, и подуть, как это делают мастера – стеклодувы…. У всех получились пузыри?. Теперь отложить трубочки.

2. Опыт: «Свойство стекла»

Взять стеклянные стаканчики в руки. Потрогать их, погладить и рассказать, какое стекло на ощупь? (гладкое, холодное, скользкое….

3. Опыт: «Прозрачность стекла»

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также цветные камешки, выполненные из твердого материала. Опустить камешки в стакан. Задать вопрос: «Видим ли мы камешки?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, положить камушки в другой стакан, наблюдая как они опускаются в воду. «Пропускает ли стакан воду?» - переливаем воду в другой стакан.

Вывод: Стекло прозрачное, водонепроницаемо, то есть через него можно видеть любые предметы, оно не пропускает воду.

4. Опыт: «Пропускает ли стекло воду.

Для этого опыта надо взять прозрачный стакан налить воду и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

5. Опыт: «Угадай» познакомить с таким свойством стекла как звонкость.

Игра «Угадай» закрываем глаза, воспитатель слегка ударяет карандашом по коробке, деревянному кубику, железной кастрюле, стеклянному предмету – стекло издает звонкий звук. Сравниваем простой бокал и хрустальный.

Вывод: стекло издает звонкий звук, чем тоньше стекло тем звонче.

Пробуем ударить по толстому, тонкому и хрустальному бокалу.

Вывод: оно может быть разной толщины, поэтому оно отличается прочностью.

6. Опыт: «Осколки» подведение детей к пониманию того, что стекло хрупкое.

Взять железное ведро, бросить маленькое стеклышко (соблюдая

безопасность).

Вывод: Стекло бьется, оно хрупкое.

3 день

Стихи о стекле

СТИХИ ПРО СТЕКЛО

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом

Сверкало и горело,

А я нечаянно - мячом!

Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,

С тех самых пор,

Как только выбегу

СТЕКЛЫШКО

Стеклышко прозрачное,

Блестело на ладошке.

Оно ловило лучики,

Радостно в окошке.

Капнул я гуашью,

На стеклышко немножко,

И стало оно розовым,

И желтым свет в окошке.

Во двор,

Кричит вдогонку кто-то:

- Стекло разбить охота?

Воды немало утекло

С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,

Сейчас же спросит кто-нибудь:

- Вздыхаешь из-за стекол?

Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,

Задумавшись о чем-то,

Девчонка с нашего двора,

Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,

Но, поправляя локон,

Она несет какой-то вздор

Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,

Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,

Ко мне пристанут внуки.

Они мне скажут:

- Правда, дед,

Ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому окну?-

Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

СТЕКЛЫШКО

Стеклышко прозрачное,

Блестело на ладошке.

Оно ловило лучики,

Радостно в окошке.

Капнул я гуашью,

На стеклышко немножко,

И стало оно розовым,

И желтым свет в окошке

Стеклышко как льдинка,

Радостно блеснуло,

Это солнце с севера,

С утра мне подмигнуло.

ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛО

Стекло – он волшебное,

Оно как льдина синяя,

Оно как солнце яркое,

Оно как море дальнее

Из него посуда, окна,

здания, дома, витрины,

Полки, вазы и витраж.

И волшебный карандаш.

Карандаш у стеклодува,

У волшебника стекла.

Выдувает не спеша,

И творит он чудеса.

Загадки о стекле

Его не видишь,

А потрогать можно.

(Стекло)

Холод терпит, а палку нет.

(Стекло)

Что зимой дома мерзнет,

А на улице нет?

(Стекло)

Межи деревянные,

А поля стеклянные

(Стекло)

Есть к нас стеклянные дом,

Поселились рыбки в нем

(Аквариум)

Пословицы о стекле

В одной стеклянке болтается, а никак не смешается (яйцо)

Дружба что стекло : сломаешь - не починишь.

Где оконенки брюшинны, тут и жители кручинны; где оконницы

стеклянны, тут и жители ветляны (веселы, приветливы).

Сердце, что стекло, разобьется — не склеишь.

Алмаз стекло режет, да и тот гранят.

Н. К. Абрамцева Котёнок и стёклышко

Красное стёклышко поблескивало в пыльной траве. В траве возле асфальтированной дорожки через газон большого дома. Это было чудесное красное стёклышко, яркое, весёлое, живое. Острые изломы, о которые разбивались солнечные лучи, гладкие стороны — в них, становясь лиловым, отражалось синее небо. Красное стёклышко ловило луч солнца, подбрасывало его, переворачивало, кидало с грани на грань (как с ладони на ладонь) и потом стреляло им изо всех сил в самую неожиданную сторону.

Маленький обыкновенный котёнок, как зачарованный, смотрел на стёклышко. Котёнок прижался к пыльной траве, чтобы стёклышко его не видело, и старался угадать, куда бросит солнышко этот луч или тот. Угадывал он или ошибался — все равно ему страшно хотелось схватить зайчика, появлявшегося на траве. Сначала котёнок стеснялся, а потом подошёл к красному стёклышку. Вежливо поздоровался и сказал:

— Я — Котя. Из этого дома. Можно, я буду ловить ваших зайчиков?

— Конечно, Котя. Конечно! Разве ты не знаешь, что вдвоём играть веселее?— ответило стёклышко.

Они долго играли. Конечно, чудесное красное стё клышко немного подыгрывало Коте: ведь оно было взрослым.

Мимо шли люди. Люди, люди — ноги для котёнка и стё клышка: туфли, босоножки, сапоги. Котя и красное стёклышко играли и не заметили, как какие-то красивые, глубоко задумавшиеся туфли задели красное стёклышко, подбросили его. Оно подскочило, подпрыгнуло несколько раз, ударилось об асфальт и рассыпалось, рассыпалось… И вот уже пять, шесть, семь осколков сверкнули на асфальте.

Котя очень удивился такому странному превращению. Котя растерялся, огорчился. Котя чуть не плакал: он не мог найти среди осколков стёклышка, своего приятеля.

— Стёклышко! Стёклышко!— звал Котя. — Вы которое из них?

— Я осколок! Я не стёклышко… Я осколок. Я не стёклышко. Я осколок. Я осколок,— звенело со всех сторон.

Осколки… Осколки… Осколки… Ну разве так можно! Разве можно не понимать, что каждый осколок — это стёклышко. Крохотные искры солнца разлетаются от крохотных граней, в крохотной красной серединке лиловеет небо. Осколок — крохотное стёклышко. Пройдёт много времени, и ещё много времени, и ещё много, прежде чем осколок поймёт это.

Дидактические игры

«Найди предмет, сделанный из стекла»

Дидактическая задача: упражнять в узнавании предметов по описанию сделанные из стекла.

Игровые правила: действовать по сигналу, согласовывать свои действия с текстом воспитателя.

Игровое действие: собрать предметы, сделанные из стекла.

Создание альбома «В мире стекла»

3 этап — итоговый:

- обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ детей «В мире стекла»

Результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети в реализации проекта :

- овладели знаниями о свойствах стекла

- начали проявлять познавательный интерес к стеклу;

- дети приобрели знания о свойствах и качествах стекла, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности);

- дети приобрели опыт: в исследовательской деятельности, в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

- сформировали безопасное правило обращения детей со стеклянными предметами на основе полученных представлений;

- сформировали предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

- формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

11. Литература

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Е. В. Вераксы

2. «365 научных экспериментов» В. Хифертон

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М, 2011

4. Конощук С. В. Фантазии круглый год – М. : Обруч, 2011г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6,9, 11 - 1999г., Гусакова М., № 5-1997 г.

6. Большая энциклопедия знаний/ Пер. с немецкого Л. С. Беловой, Е. В. Черныш. – М. :Эксмо, 2015.-344с.

7. Новая детская энциклопедия / Пер. с анг. С. В. Морозова, Н. С. Ляпкова, В. В. Плешева, и др – М. : ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.-320с.

Интернет-ресурсы

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/12/15/iz-chego-delayut-steklo-okruzhayushchiy-mir-2-klass

https://www.wiki-prom.ru/112/stekolnye-zavody.html

https://www.myshared.ru/slide/1312815/

https://365-tv.ru/index.php/stati/istoriya-tv/139

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 08:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД