Марина Ксения
Проект «В мире животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В мире животных».
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Длительность: долгосрочный (январь, февраль, март).
Возраст детей: 3 – 4 года.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных и их детёнышах.
Публикация «Проект „В мире животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
• Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных и их детёнышей.
• Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и др.) ;
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
• Развивать элементарные представления о животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
• Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей.
• Пополнение словарного запаса детей.
• Обогащение представлений детей о домашних и диких животных и их детёнышах.
• Воспитание любви к животным.
• Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Дети:
• Появятся элементарные представления о животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
• что они едят
• как передвигаются
• какие у них голоса
• как заботиться о них
Родители:
• появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе создания альбома «Домашние животные»
• станут активными участниками и партнерами проектной деятельности.
Педагоги:
• активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности.
• пополнится пособиями пространственная предметно-развивающая среда группы : уголок театрализации - пальчиковый театр «Теремок», дидактические игры.
• будут успешно реализованы все задачи и мероприятия проекта.
Основные этапы реализации.
I этап. Подготовительный.
1. Проведение и анализ мониторинга детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, деятельности с детьми.
1. Рассматривание:
• Иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши».
• Альбомов на тему: «Домашние питомцы».
• Рассматривание фотографий, картинок дом. И дикие животных и их детёнышей.
• Рассматривание сюжетных картинок дом. животных и их детёнышей.
• Прослушивание звуков, которые издают животные
2. Подбор книг для рассматривания:
• Б. Житков «Храбрый утенок»
• К. Ушинский «Петушок с семьей»
• В. Берестов «Бычок»
«Курица с цыплятами»
• В. Сутеев «Три котенка»
«Кто сказал мяу?»
• Сюжетные картинки: «Домашние животные и их детеныши».
• Сюжетные картинки «Звери в лесу»
• Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне», «В лесу»
3. Набор фигурок животных.
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
5. Совместная игровая деятельность детей, воспитателя, родителей, музыкального руководителя.
7. Изготовление наборов:
• Пальчикового театра «Теремок».
• Атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Чьи детки?».
8. Подбор:
• Дидактических игр: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку».
• Трафаретов, раскрасок, обводок домашних животных и их детенышей.
• Материалов и инструментов для рисования и лепки.
II Этап. Основной этап.
Цель: Формирование у детей знаний о животных и их детенышах.
Формы взаимодействия с семьёй.
1. Индивидуальные беседы с родителями. Наглядная информация «В мире животных».
2. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Мой маленький друг».
3. Выставка книг «Животные вокруг нас».
Методические приёмы.
• Словесные: Беседы, свободное общение, чтение художественной литературы, загадки, вопросы, объяснения.
• Наглядные: Рассматривание альбомов: «Домашние животные и их детеныши», сюжетных картинок домашних животных и их детёнышей, выставка фигурок домашних животных.
• Игровые: Сюрпризные моменты, игровые ситуации, игровая деятельность детей в центрах развития.
• Практические: Обследование, экспериментирование, продуктивная деятельность.
• Метод проблемных ситуаций: Создание проблемных ситуаций в процессе непосредственно- образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
План реализации проекта.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» : сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
«Чьи детки?», «Путешествие в зимний лес».
Театрализованная игра:
«Отгадай, кто я?», театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса»
Строительная игра:
«Загородка для телят и жеребят», «Лесенка и горка для кошки», «Будка для собаки».
Проблемная ситуация:
«Как я забочусь о домашних животных», «Что случится, если мы котенка будем кормить сеном?».
Свободное общение:
«Котенок и щенок - друзья с детства», «Кто, где живет?», «Кто что ест?», «Назови домашних животных», «Звери в лесу».
Беседа:
«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!», «Меня поцарапал котенок».
Пальчиковые игры:
«Котик», «Котенок», «Идет коза рогатая…», «Едем-едем на лошадке».
Дыхательная гимнастика:
«Игрушка для котенка», «Ветерок».
1. Учить детей узнавать и называть домашних и лесных животных и их детенышей.
2. Формировать обобщающие понятия
домашние животные.
3. Развивать у детей интерес к театрализованной игре.
4. Развивать умение выбирать роль в играх с игрушками.
5. Учить детей строить постройки и обыгрывать их с игрушками.
6. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
7. Развивать у детей внимательное отношение друг к другу.
2. Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш», «Собери семейку».
Проблемная ситуация
«Кому сказать спасибо?»
Рассматривание:
Иллюстраций с изображением
домашних животных и их детенышей.
Альбомов: «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши».
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:
«Знакомство с домашними животными и их детенышами»,
Беседа:«Что мы знаем о домашних животных». «Кошкин дом», «Кто живет у бабушки в деревне». Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Экспериментирование:
«Льдинка, капелька, снежинка - что это?», «Чудесные превращения», «Снежинка (комок снега) на теплой руке». «Строим домики для собаки, коровы и др.»
3. Речевое развитие
Беседа:
«Домашние животные и их детеныши». «Как заботиться о собачке?».
«Зимовье зверят», «Кто где живет», «Братья наши меньшие»
Словесные игры:
«Чей хвост? Чья голова», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково».
Свободное общение:
«Кто, где живет?», «Кто, что ест?».
Чтение художественной литературы:
Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом" Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Три котенка», С. Теплюк «Котята».
Заучивание потешки «Как у нашего кота». А. Барто «Кот», «Козленок».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Рассказывание р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Коза – дереза», «Волк и семеро козлят».
Английская сказка «Три поросенка».
4. Художественно-эстетическое развитие
Лепка:
«Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»,
«Пингвиненок»,
«Мишка»
«Мячики для котят».
Аппликация:
«Веселый щенок»,
«Кто пасется на лугу?»,
«Озорные пингвинятки»
«Овечка и ягненок».
«Домик для собачки»
«Дружелюбный Ёжик»
«Белый зайчишка»
Рисование:
«Следы кошки на снегу»,
«Мячики для котят»,
«Царь зверей».
«Снегири»
«Ласточки»
Конструирование:
«Загон для лошадей»,
«Будка для собаки»,
«Ферма»,
«Лесенка и горка для кошки».
Пение:
«Собачка» муз. Раухверга, сл. Комиссаровой
«Мышки» муз. и сл. Г. Вихаревой
«Лошадка» муз. Раухверга,сл. А. Барто
Танец зайчат (девочки)
Танец пингвинят (мальчики)
Игра «У медвеля во бору»
5. Физическое развитие
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Лошадки».
Утренняя гимнастика с ленточками.
1. Охранять и укреплять психофизическое здоровье детей.
2. Формировать представление о правилах гигиены, желание вести здоровый образ жизни.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
5. Упражнять детей в беге в разных направлениях, менять направление по сигналу воспитателя.
6. Формировать у детей положительные эмоции в самостоятельной двигательной активности.
7. Воспитывать наблюдательность, ловкость.
III Этап. Заключительный.
Во время работы над проектом дети познакомились с домашними животными и их детенышами, узнали много нового о животных. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по знакомству с животными.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр. Возросла активность родителей, их желание участвовать в жизни детского сада. Многие родители дополнили книжный уголок книжками о животных.
В группе прошла выставка детских работ «Животный мир».
Оценка результатов и отчетность:
Все цели и задачи, поставленные на начальном этапе данного проекта выполнены. В дальнейшем необходимо пополнение развивающей среды дидактическими играми и материалами.
У детей сформировано уважительное отношения к окружающему миру и воспитание любви к животным. Кругозор и знания о животных стали обширнее.