МААМ-картинки

Проект «В мире животных»

Валентина Коморная
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире животных»

Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Актуальность: Недостаточный уровень знаний детей о животном мире родного края. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений у дошкольников о животном мире родного края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: Дать представления о животных края (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития. Развивать познавательный интерес к животному миру.

Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные: Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Обеспечение:

Настольно – печатные игры, лепбуки по теме;

Специально – методическая литература и художественная, альбомы, иллюстрации и журналы;

Аудио – и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся :

•Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

•Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

•Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

•Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

•Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Будут иметь представление о Красной книге Нижегородской области, о диких животных которые занесены в Красную книгу области

Предполагаемый результат для воспитателя:

Презентация проекта «Дикие животные нашего края», оформление Красной книги «Животный мир нашего края»

Предполагаемый результат для родителей:

Повышение уровня взаимодействия между родителями, детьми, воспитателем.

Повышение уровня экологического воспитания в семье.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: подобрать и обработать материал для ознакомления воспитанников с дикими животными Нижегородской области.

Методы:

• подбор материала о лесных животных;

работа с родителями: беседы, консультации, домашние задания, советы и рекомендации по данной теме;

• создание презентации «Дикие животные родного края»

совместная деятельность с родителями и детьми: разработка материала для создание поделок из любого материала «Лесные животные» (на выбор по желанию детей);

Основной этап

Совместная работа по проекту воспитателя и детей в образовательных областях

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультурные минутки по теме «Дикие животные». Разучивание и проведение подвижных игр в физкультурном зале и на прогулках.

Социально – коммуникативное развитие: Ознакомление с окружающим миром: формирование основ безопасного поведения в природе, разрешение проблемных ситуаций: каких ты знаешь лесных зверей, встреча с животными, если ты потерялся в лесу и др.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Речевое развитие: обогащение активного словаря детей по теме проекта; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в описательных рассказах с опорой на мнемотаблицы; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Перспективный план проекта «В мире животных»

Направления работы Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «На лесной полянке»

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается»

«У кого какая мама»

3. Этическая игра (с мячом) «Можно - нельзя»

4. Игра – драматизация по русской народной сказке

«Теремок»

Коммуникативная деятельность 1. Составление описательных рассказов о животных с опорой

на мнемотаблицы

2. Обогащение словаря детей

Беседа с детьми по темам: «Какие животные живут в

• наших лесах» «Как животные готовятся к зиме

Рассматривание сюжетных картин по теме:

«Дикие животные наших лесов»

• Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме

3. Экскурсии в краеведческий музей и районную библиотеку

Чтение художественной литературы Русские народные сказки, М Пришвин, В. Бианки,

Соколов-Микитин, Акимушкин, Скребицкий, В. Степанов

Познавательно-исследовательская

деятельность • Загадывание загадок о животных

Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?»,

«Почему зайца называют косым?», «Что делают белки,

• если корма в лесу не хватает?»

• Просмотр презентации по теме «Дикие животные нашего края»

• Обучение правилам поведения в природе

• Работа со схемами-моделями для составления описательных

рассказов о животных

Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь

животным»

Продуктивная деятельность • Выставка поделок диких животных

• коллаж «Царство диких животных»

• раскрашивание картинок с лесными животными.

Конструктивная деятельность: домик для зверей.

Театрализованная деятельность Театрализация сказки «Теремок»

Двигательная деятельность • П/ игры: «Пустое место», «Узнай по голосу»,

«Охотник и зайцы», «У медведя во бору»,

«Волк во рву», «На водопой», «Узнай по голосу»,

«На лесной опушке»

• Загадки-движения «Угадай животное»

Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу»,

«Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле»

Творческая деятельность

НОД • Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь»

• Слушание DVD и аудиозаписи: «Звуки леса»

Показ настольного театра: «Теремок» с опорой на

Мнемотаблицы

Музыкальная деятельность: игровые упражнения

на подражание движений животных под музыкальное

сопровождение.

1. Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему

«Белка»

2. «Дикие животные и их детёныши»-просмотр презентации

«Дикие животные нашего края» и беседа по ней

3. Комплексное занятие «Дикие животные нашего края»;

4. Лепка «Ёжик»

5. Рисование «Нарисуй любое дикое животное»

Взаимодействие с семьей

Консультативная работа с родителями по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными»

Просмотр дома телепередач о животных

Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление фигурок животного их любого материала с составлением описательного рассказа о своём экспонате;

Обобщающий этап:

Цель: анализ и систематизация материалов, формулировка общих выводов.

Содержание работы:

• поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с лесными животными были успешно реализованы. Посредством данных мероприятий удалось не только дать понятие о лесных животных, но и расширить знания детей о родном крае;

• наглядный материал послужил стимулом к воспитанию бережного, положительного и заботливого отношения к природе и животным;

• у детей сформировались начальные навыки поведения при встрече с животными в лесу;

• при работе с родителями достигнуты цели взаимопонимания и сотрудничества;

• совместно с родителями разработали и изготовили поделки «Дикие животные»

Заключение (вывод по результату проекта)

В рамках проекта удалось :

• расширить представление детей о лесных животных : заяц, лиса, белка, еж, медведь, волк, лось, кабан, рысь; их внешнем виде, повадках, образе жизни;

• вызвать проявление добрых чувств к лесным животным, положительное эмоциональное отношение к природе родного края;

• сформировать интерес и эмоционально – положительное отношение к лесным животным;

• закрепить начальные навыки у детей правильного поведения в лесу;

• добиться активного сотворчества детей и их родителей;

Конспекты НОД

Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему «Белка».

Цель: Продолжать развивать умение составлять и рассказывать коротенькие рассказы с опорой на схему-рисунок.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Нарисуй любое дикое животное».

Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы: лист формата А-4, карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать карандашами. А что, попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост!

Воспитатель: Сложно ответить! Я вам подскажу, это животное! Вы знаете, что животные бывают дикими и домашними. У животных есть 4 ноги, как правило, два уха и хвостик. Что ещё есть у животных?

Дети- туловище! - голова!

Воспитатель: Правильно! Вот это животное! Как же оно называется? Мы снова не можем прийти к одному мнению. Почему?

Дети - уши у животных разные, ноги бывают длинные, бывают короткие! Это животное надо дорисовать!

Воспитатель: Верно! Подумайте, какое животное вы будете рисовать. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие, уши - большие или маленькие, круглые или острые? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапы или ноги тонкие или толстые, длинные или короткие. Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное. С чего начнём рисовать любое животное?

Дети:С головы и туловища

Воспитатель: Согласна. А затем дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.

Физкультурная минутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Вот теперь приступайте, нарисуйте ребята любое дикое животное. А мы посмотрим и попробуем понять, какое животное вы нарисовали.

Дети рисуют животных по своему выбору

Воспитатель: Замечательные работы у нас получились! И совсем несложно догадаться каких животных вы нарисовали! Молодцы!

Конспект комплексного занятия

Тема: «Дикие животные нашего края».

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидала на столе письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано? Письмо нам прислал Незнайка. Дети вам интересно узнать, что написал Незнайка?

Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать, какое животное изображено на этом рисунке? Надеюсь на вашу сообразительность. Незнайка”.

Воспитатель: Дети мы поможем Незнайке.

Дети отвечают

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся в лес. Посмотрите, ребята, что изображено на картинке?

(На рисунке изображено животное : хвост – лисы, туловище - медведя, морда – волка, лапы – зайца).

Давайте с помощью загадок постараемся отгадать, кто изображен на рисунке.

Загадка про зайца.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(показывается картинка с изображением зайца).

Загадка про лису.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

(показывается картинка с изображением лисы).

Загадка про волка.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

(показывается картинка с изображением волка)

Загадка про медведя

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(показывается картинка с изображением медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

Дети: Потому что, они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно, на мои картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живет лиса? (В норе.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, дружат ли все эти животные между собой?

(Ответы детей) Заяц – травоядное животное, а лиса, медведь, волк – хищные., они питаются мясом.) Заяц прячется от хищников.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от Незнайки:

Игра «Чем бы мы угостили животных.

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Сегодня мы с вами поговорили о животных. Каких? (диких) Почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: - Дети, а вы дружите со сказками? А какие сказки вы знаете про диких животных? (ответы детей) Давайте с вами вспомним сказки, где есть дикие животные? Есть сказка, в которой все эти зверушки дружат. («Теремок»)

Инсценировка сказки «Теремок».

С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:

Воспитатель: «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями» ( предлагаемые ответы детей: оставить его - пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, помогли Незнайке с его заданиями. Хорошо отвечали на мои вопросы, показали сказку, и выполняли все задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «В мире животных» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя.

Презентация «Дидактическая игра по развитию речи «В мире животных» Описание: Игровое поле содержит 5 цветов и 5 комплектов карточек того же цвета: (зеленый, красный, желтый, синий, коричневый). Каждый цвет.

Конспект НОД по ФЭМП «В мире животных» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Задачи: 1. Упражнять в колличественном счете до 5. 2. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных» Возрастная группа: подготовительная группа ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие». ОО.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Презентация «Удивительное в мире животных» Данную презентацию можно использовать со старшими дошкольниками во время организованной образовательной деятельности по экологии, бесед.

Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия» Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка".

Тематическое развлечение «В мире животных»Тематическое развлечение «В мире животных» Тематическое развлечение «В мире животных». Воспитатель старшей группы Ковалевская Л. Н. Цель: продолжать знакомить детей с миром диких.

Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе Экологический проект «В мире диких животных» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный,.

Конспект занятия «В мире животных» для детей 3–4 летКонспект занятия «В мире животных» для детей 3–4 лет Фотоотчет занятие для детей 3-4 лет "В мире животных"Цель: развитие знаний детей 3-4 лет о животных. Задачи: - учить различать диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире животных»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 05:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коморная (УИ 1096477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД