Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных»

Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных»

Возрастная группа: подготовительная группа

ОО «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- Ознакомление детей с понятием дикие животные

- Формирование у детей умения устанавливать простейшие связи между изменениями в природе

- Развитие у детей внимания, мышления, наблюдательности

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В мире диких животных“» размещена в разделах

- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.

2. ОО «Речевое развитие»

- Формирование у детей связной речи

- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом

- Обогащение словаря детей

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование у детей умения конструировать из природного материала

- Развитие у детей фантазии и творческих способностей

- Развитие у детей умения передавать в работе образ дикого животного

- Воспитание у детей умения доводить начатое дело до конца

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Коммуникативно-познавательная деятельность

2. Художественно-игровая

3. Конструктивно-познавательная

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: Приглашение: «В гости к лесным жителям», Посылка «Дары леса», эмблема «Защитник природы», бонусы – игрушки.

Материалы для деятельности детей:

1). Материалы для предоставления результатов деятельности:

- Стена творчества для выставки поделок

- схема изображений диких животных для выполнения этапов конструирования

- маркерная доска (для фиксирования схем поделки)

2) Материалы для преобразования и трансформации:

- природные материалы (шишки, жёлуди, подсолнечные семечки, бусинки.

3) Материальные средства для деятельности детей:

- письменные принадлежности (пластилин, клей, цветная бумага, ножницы)

- иллюстрированный материал (серия картинок «Дикие животные», Детская энциклопедия)

- книга с загадками о диких животных

Оборудование для деятельности детей:

- интерактивная доска

- доска для письма маркерами

Дидактический материал:

- наглядные (схемы для выполнения поделок из природного материала)

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» («Дикие животные»)

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, составление самостоятельных рассказов, вопросы, загадки, беседа, проговаривание скороговорок.

Игровая игровые приёмы, дидактические игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская рассматривание, умозаключения, выводы.

Двигательная Физ. минутка «Весёлые зверята».

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Слушанье рассказа, загадок, скороговорок.

Конструктивная воссоздание конструкций из природного материала

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям получить приглашения от почтальона «В гости к лесным жителям», которые зовут их в гости на экскурсию в лес. Читает содержание приглашения. Получают приглашения, рассматривают их, задают вопросы. Внимательно слушают воспитателя. У детей вызван интерес к получению дальнейшей информации.

2 Загадывает загадки, рассказывает о жизни зверей в зимнем лесу, показывает серию картинок «Дикие животные», задаёт вопросы по теме. Отгадывают загадки, слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Развито логическое мышление, умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя предложением из пяти - шести слов.

3 Проводится дидактическая игра «Опиши картинку».

На магнитной доске выставляет картины с изображением жизни животных зимой. Задает вопросы по картинам. Рассматривают, составляют коротенькие рассказы по картине, отвечают на вопросы Сформировано умение внимательно рассматривать картину, составлять коротенькие рассказы, давая ответы полным предложением.

4 Физкультурная минутка «Весёлые зверята». Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение

6 Предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Разрезные картинки» Собирают из частей целое изображение диких животных Формируется умение собирать из частей целое изображение, развито внимание.

7 Предлагает послушать рассказ «Ёж» М. Пришвина Дети слушают Развито слуховое внимание

8 Раздаёт эмблемы: «Защитник природы», даёт задание сделать поделку из природного материала «Ёжик». Показывает схему конструирования на маркерной доске. Получают эмблемы, слушают объяснение воспитателя, выбирают природные материалы для своих работ, собирают из шишек и семечек ёжика, используют пластилин, бумагу. Сформированы навыки конструирования из природного материала, развита фантазия и творческие способности.

8 Приносит в группу посылку от лесных жителей с дарами леса. Предлагает отправить поделки в лес в качестве подарков. Организует выставку детских работ на стене творчества. Поощряет детей бонусами- игрушками Помогают воспитателю в организации выставки, получают бонусы Сформирован положительный эмоциональный настрой у детей, развито умение презентовать свою поделку.

Методы и приёмы:

Практические:

- игры, конструирование из природного материала, дидактическая игра «Опиши картину»

Динамическая пауза «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью)

Гриб несёт бельчата - деткам.

Ходит мишка косолапый (ходят вперевалку)

У него хромые лапы.

Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

Катится колючий ёжик

Наглядные:

- рассматривание картинок по теме «Дикие животные», карт-схем с заданием, готовых поделок детей

Словесные:

-Загадки:

В иглах весь он, будто ёлка

Оттого характер колкий

Ненароком встретит волка, вот и выручат иголки (ёжик)

Под кустом сидит, дрожит

Видит волка - бежит (заяц)

Зимой спит, летом ульи сторожит (медведь)

Рассказ воспитателя

Как готовятся к зиме звери? Послушайте дети рассказ. Звери строят норы и делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних, на зимние. У зимних шкурок мех гуще, чтобы животные не замёрзли. А ещё цвет подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу. Он ищет ягоды, орехи и жёлуди. Белочка делает запасы в дуплах. Волк и лиса запасов не делают, потому что они зимой не спят. Кроты и мыши запасаются колосками. Барсуки собирают коренья и грибы. Все животные приспосабливаются к суровой зиме.

-Вопросы к детям:

-Какие животные впадают в зимнюю спячку?

-Как зимуют волк и лиса?

Что запасает белочка в дупло?

-Как зимуют мыши?

- Что бы было, если животные не меняли шубку?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания» Тема «Приспособленность диких животных к среде обитания» Цель: Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группеКонспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель-но-исследовательская, музыкальная. Цели: сформировать представление о семье.

Экологическая викторина «В мире диких животных» Экологическая викторина «В мире диких животных» Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения.

Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе Экологический проект «В мире диких животных» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 18:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД