Лучший педагог года

Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки»

Ульяна Молдованова
Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познаватель-но-исследовательская, музыкальная.

Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордо-сти за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспита-телем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; помочь усвоить песенные навыки и исполнительные умения игры на металлофоне.

Публикация «Конспект организованной деятельности „В мире людей, Моя семья, Любимые игрушки“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: прояв-ляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; положительные эстетические чувства и эмоции при прослушива-нии мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; может оригинально и последовательно рассказывать о своих игрушках; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искус-ства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстника-ми в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушки; фотовыставка «Моя се-мья»; металлофон.

Литературно-музыкальное сопровождение: пословицы и по-говорки о семье; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вопросы:

– Как вас ласково зовут дома?

– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

2. Рассказывание о семье.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.

Вопросы:

– С кем ты живёшь?

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама?

– Кто кому сын (дочка?

– Для мамы ты кто?

– А для бабушки?

– Для брата, сестры?

– Вы любите своих близких? Почему?

– Кто чем занимается в семье?

– Кто о тебе заботится?

– Как ты заботишься о других?

3. Игры.

«Пантомима».

Дети изображают походку младенца, взрослого и пожилого челове-ка.

«Собери цепочку».

Задание. Разложить фотографии согласно возрасту и полу.

Вариант 1: младенец – девочка – дошкольница – школьница – студент-ка – мама – бабушка.

Вариант 2: младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

4. Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

– Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабуш-ка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.) А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Назовите ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика). Рассмотрите книжные иллюстрации, где изоб-ражены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). Как вы думаете, можно сказать, что на этих кар-тинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окруже-нии своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они под-растают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

5. Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулак:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

6. Чтение пословиц.

Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, ве-село и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Глав-ное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к дру-гу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

7. Усвоение песенных навыков. Игра на металлофоне.

Воспитатель или музыкальный руководитель играет на металлофоне ме-лодию русской народной песни «Заинька» в обр. Н. А. Римского-Корсакова, а дети поют.

8. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель. Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поста-вить на стол, называя её. Игрушки не должны повторяться.

– Давайте рассмотрим каждую игрушку. (Показывает лису.) Как называ-ется эта игрушка? Лиса какая? Что есть у лисы? Что умеет делать лиса? Чем тебе нравится эта игрушка? (Опрашивает всех детей.)

Аналогично проводится рассматривание собаки, кошки.

– Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это. (лиса). Она. (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы. (длинный хвост, зелёные глаза). Лиса умеет. (бегать, ло-вить мышей, заметать хвостом следы). Мне нравится лиса потому, что. (она красивая).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2–3 рассказа.

9. Рефлексия.

Игра «Правильно – неправильно».

Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ними или от-рицают:

Можно ломать игрушки.

Нельзя убирать игрушки на место.

Нельзя делиться игрушками с друзьями.

Можно пачкать игрушки.

– Мы рассмотрели игрушки, а теперь нужно убрать их на место.

Дети расставляют все игрушки на места

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе. Тема: «Новогодние игрушки» Программное содержание:.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Бурятия» Тема: «Моя Бурятия» Цель: приобщить детей к ценностям социальной культуры и формировать культурные способы деятельности (совершенствовать.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Конспект занятия «Любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Детский сад №50 «Пингвин»Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД