МААМ-картинки

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Базан Людмила
«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Семья»

Программные задачи:

- формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- совершать умение выстраивать последовательность действий: сначала располагать все детали на основе, а затем приклеивать их по очереди.

- продолжать развивать умение разрывать бумагу на куски, а затем приклеивать к бумажной основе;

- воспитывать у детей усидчивость, желание радовать своих родных результатами своего труда

- воспитывая у детей чувство привязанности, любви к своей семье, родному дому;

Публикация «„Семья“, Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие - развитие речевого общения детей в ходе беседы

- физическая культура - двигательная активность детей во время валеологической паузы

- познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений;

- художественно-эстетическое развитие - создание благоприятного микроклимата, формирование элементов музыкальной культуры.

- социально-коммуникативное развитие - умение общаться со взрослыми и сверстниками, относиться друг к другу с уважением.

Оборудование:

- фотографии на тему «Семья»;

- ТСО, аудиозапись;

- тонированная бумага формата А 4 с рамкой;

- силуэты людей;

- клей;

- салфетка;

- цветные карандаши;

- фломастеры;

- полоски цветной бумаги;

- игрушка «Говорящий попугай».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (садятся на свои места).

Сюрпризный момент: прилетел попугай Кеша с письмом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).

Он нам что- то принес… Как вы думаете, что в конверте? (ответы детей: письмо, открытка).

- Кто из вас может сказать, что нужно сделать, чтобы заглянуть внутрь конверта? (ответы детей).

Воспитатель: Вскрываем конверт…Что это? (фотография). Это не просто фотография.

- Кто изображен на ней? (ответы детей)

- А как назвать одним словом всех? (Семья).

- Дети, а что такое семья?

1. Семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме.

2. Семья- это когда в доме все живут дружно.

3. Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге.

- Правильно, молодцы. Вы знаете, что слово «Семья» состоит из 2-х слов: «Семь» и «Я», т. е. в семье – все как один: дружные, заботливые.

- Дети, давайте назовем всех членов этой замечательной семьи.

- Сколько всего человек в этой семье?

- Иди, Арина, посчитай? (7)

- Дети, правильно Арина посчитала? Скажем все вместе.

- Эта семья состоит из 7 человек.

- В каждой семье разное количество человек.

- Валера, сколько человек в твоей семье?

- Илья, а в твоей семье, сколько человек? и. т. д. (опрашиваю всех детей).

- Посмотрите и скажите, кто из членов семьи старший?

- Кто младший?

- А как думает Денис? Вика? (ответы детей).

- Всех членов семьи можно сфотографировать или нарисовать. Я хочу вам предложить на минутку стать художниками.

У вас на столах приготовлены силуэты людей. Вначале вы их должны правильно расположить на листе бумаги и наклеить, а затем дорисовать так, чтобы у вас получилась картина, с изображением вашей семьи.

- Предлагаю вам выбрать столько фигурок людей - сколько членов в вашей семье.

- Будьте внимательны у кого есть старшие, младшие братья и сестры.

- Ребята сели ровно, спины выпрямили, не мешаем друг другу и начинаем работать.

(Дети выполняют задание в сопровождении фоновой музыки; оказываю помощь по необходимости).

Валеологическая пауза «Большая семья» (в кругу).

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!

Бабушка с ними - старушка жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил!

Да, а еще был в семействе сынишка-

Бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал.

Солнце, и тучка, и дождик идет.

Но и малыш иногда устает.

Только одно лишь добавлю я-

Дружная очень эта семья.

(дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, а чтобы было понятно, где находится ваша семья необходимо дополнить сюжет будущей картины.

-Вы хотите отправиться в путешествие? (звучит музыка)

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить: может быть, вы на прогулке, а может в лесу или парке. Вы идете, у вас шуршат листья под ногами, ярко светит солнышко…

- Приступайте к завершению своей картины.

(Готовые работы размещаю на мольберте).

- Ребята, мы с вами выяснили, что семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

У вас получились интересные, яркие и светлые картины.

А закончим мы нашу встречу русской народной пословицей «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Публикации по теме:

«Чем пахнет Весна?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных уп-ражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием ИКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина. Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Образовательные задачи: - закреплять представления о.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2018 в 13:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД