Ирина Алексеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина.
Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах;
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Учить детей лепить птицу, передавая их строение, их позу (направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки - голова опушена вниз, крылья приподняты и т. п.);
Учить дополнять работу деталями (путем налепа делать два крыла, глаза сделать из гвоздики, а клюв из семечка, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить лепить птиц крупно;
Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом;
Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазать крылья. Вставить глаза из гвоздики и клюв из семечка;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.
Оборудование: Раздаточный материал – пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, семечка подсолнуха, две гвоздики, салфетки бумажные.
Демонстрационный материал: кормушка, картина «Птицы на кормушке»
Содержание НОД:
Воспитатель: (возле картины «Птицы на кормушке» читаю стихи Е. Благининой)
Голодно, холодно,
Галки, воробьи.
Голодно, холодно,
Воробушки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке наблюдали
За птицами и кормили их. (Да)
Воспитатель: Чем мы их кормили? (Семечками подсолнуха, зерном, крупой, черным хлебом)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок.
(Воробей)
- Правильно это воробей. Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Есть такая народная примета: «Если воробей нахохлится, то жди сильного мороза».
Воспитатель: Вот еще одна загадка.
Спинкою зелновата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
- Правильно, синичка.
-А это кто?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: -Каррр! каррр! каррр!
(Ворона)
- Правильно ворона.
- А вот еще одна загадка!
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища, головы, хвоста и лап).
-Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- А когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно слепить воробья?
- Как воробей летает, стоит или клюет.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берем пластилин, делим его на 2 неровные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.
- Посмотрите у меня есть кормушка и на нее поставим моего воробушка. Давайте слепим друзей для него. Но сначала приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Ты малыш, воробей (Дети сцепляют большие пальцы и машут На морозе не робей. ладонями, имитировать полет птиц.
По кормушке клювом бей, Затем ставят округленную кисть правой
Наедайся поскорей. руки подушечки пальцев на стол и
постукивают подушечкой указательного
пальца)
- Ребята слепим своих птиц: воробьев, синиц, снегирей в разных позах. У кого-то стоит или летит, а у кого -то клюет. Чтобы вам было веселее, я включу музыку, вы услышите пение птиц.
Готовые работы ставим на кормушку.