Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички»

Ирина Алексеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички»

Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина.

Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Учить детей лепить птицу, передавая их строение, их позу (направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки - голова опушена вниз, крылья приподняты и т. п.);

Учить дополнять работу деталями (путем налепа делать два крыла, глаза сделать из гвоздики, а клюв из семечка, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке „Птички-невелички“» размещена в разделах

Продолжать учить лепить птиц крупно;

Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом;

Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазать крылья. Вставить глаза из гвоздики и клюв из семечка;

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Оборудование: Раздаточный материал – пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, семечка подсолнуха, две гвоздики, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: кормушка, картина «Птицы на кормушке»

Содержание НОД:

Воспитатель: (возле картины «Птицы на кормушке» читаю стихи Е. Благининой)

Голодно, холодно,

Галки, воробьи.

Голодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке наблюдали

За птицами и кормили их. (Да)

Воспитатель: Чем мы их кормили? (Семечками подсолнуха, зерном, крупой, черным хлебом)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.

(Воробей)

- Правильно это воробей. Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Есть такая народная примета: «Если воробей нахохлится, то жди сильного мороза».

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

Спинкою зелновата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

- Правильно, синичка.

-А это кто?

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: -Каррр! каррр! каррр!

(Ворона)

- Правильно ворона.

- А вот еще одна загадка!

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища, головы, хвоста и лап).

-Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- А когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно слепить воробья?

- Как воробей летает, стоит или клюет.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берем пластилин, делим его на 2 неровные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.

- Посмотрите у меня есть кормушка и на нее поставим моего воробушка. Давайте слепим друзей для него. Но сначала приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Ты малыш, воробей (Дети сцепляют большие пальцы и машут На морозе не робей. ладонями, имитировать полет птиц.

По кормушке клювом бей, Затем ставят округленную кисть правой

Наедайся поскорей. руки подушечки пальцев на стол и

постукивают подушечкой указательного

пальца)

- Ребята слепим своих птиц: воробьев, синиц, снегирей в разных позах. У кого-то стоит или летит, а у кого -то клюет. Чтобы вам было веселее, я включу музыку, вы услышите пение птиц.

Готовые работы ставим на кормушку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птички-невелички»Конспект занятия «Птички-невелички» «Птички-невелички» Цель: формировать цветовое восприятие Задачи: учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

«Птички-невелички». Проект в подготовительной группе Цель проекта: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Интересные птички» Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей учить.

Конспект ООД в младшей группе «Вот какие птички, птички-невелички» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в технике  «пластилинография» Задачи Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида, образе жизни. Способствовать формированию умения.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: *  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД