Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок» (2 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятий: Лепка «Щенок»

Для детей старшей группы(5-6 лет)

Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Задачи:

Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке „Щенок“» размещена в разделах

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Ход образовательной деятельности:

1. Подготовительный Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?ответы детей

- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,

Он не злится, он играет,

Добрый, вовсе не кусака,

Он мой друг – моя. (собачка)

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? ответы детей

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?ответы детей (да)

2. Основной- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит (Дети выбирают пластилин для лепки.)

Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

- Из каких частей тела состоит щенок(- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.)

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост(- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».)

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно пережимать при соединении.

- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать(- С туловища.)

- Правильно. Какой формы туловище(- Овальное.

Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)

- Дети, какую часть будем лепить(- Голову. Дети лепят голову)

- Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

Динамическая пауза «Щенок»:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Продолжим. Какую часть будем лепить (лепят лапки)

-За какую часть примемся теперь? (лепим хвостик)

- Ребята, что еще осталось слепить (лепим ушки)

- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. (- Глаз, носа. Дети лепят глаза и нос щенку.)

3. Заключительный этап- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

- Ребята, что мы еще забыли сделать (Дети ставят щенков на полку. - Убрать рабочее место. Дети убирают свое рабочее место.)

Анализ готовой работы:

Фото «Щенок»
Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в.

Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе «Яблочки на яблоньке» Задачи: 1. Формировать: умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать между ладонями шарик круговыми.

Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе «Мы слепили червячка» Лепка «Мы слепили червячка» Программные задачи: -развивать мелкую моторику; -закреплять знание красного цвета; -развивать интерес к процессу.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в технике  «пластилинография» Задачи Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида, образе жизни. Способствовать формированию умения.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД