Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Ольга Абрарова
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан.

Конспект

открытой образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Абрарова О. В.

2017 год

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, мольберт, ватман, открытки с изображением видов города, заготовки «генеалогическое дерево» на каждого ребенка, конверты с фотографиями родных, клей-карандаш, маски для исполнения песни «Моя семья», набор посуды, конструктор.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Придумано кем? Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

С добрым утром, ребята!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Утром солнышко встает.

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я-

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я-

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Кто из вас скажет, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Воспитатель: Столица России? (Москва) Слайд 2

Воспитатель: Наша общая Родина - это Россия. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. Слайд 3

Воспитатель: Но у каждого человека есть своя малая родина, там, где человек родился, живет, работает, учится, ходит в детский сад, школу. Как называется наш город? Слайд 4

Воспитатель: послушайте, ребята стихотворение о нашем городе.

Люблю тебя, мой милый город,

Моя родная Бугульма

Душой ты вечно будешь молод,

Цветущим, юным как всегда.

Гуляя по твоим аллеям

Я лишь мечтаю об одном,

Чтоб процветал ты, край родимый,

На протяжении ста веков!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Сколько замечательных слов о нашем городе прозвучало в этом стихотворении. Давайте и мы свами скажем красивые слова о городе Бугульма. И сейчас мы с вами сделаем фотогалерею. Вы будете говорить слова и сюда вешать открытки.

Воспитатель: В нашем городе есть музеи, русский драматический театр, кинотеатр «Мадагаскар», значит наш город какой? (культурный)

Воспитатель: В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)

Воспитатель: К праздникам наш город украшают флагами, шарами, гирляндами, значит наш город какой? (праздничный)

Воспитатель: В нашем городе много деревьев, кустарников, значит наш город какой? (зеленый)

Воспитатель: В нашем городе весной высаживают очень много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

Воспитатель: В нашем городе много старинных зданий, значит он какой? (старинный)

Воспитатель: Ночью, когда мы спим, наш город какой? (ночной)

Воспитатель: Когда идет дождь, наш город какой? (дождливый)

Воспитатель: Каждый житель нашего города считает своим долгом выкидывать мусор в урну. Значит наш город какой? (чистый)

Воспитатель: А когда идет снег? (снежный)

Воспитатель: Сейчас за окном зима, значит город какой? (зимний)

Воспитатель: Мы очень любим наш город, значит наш город какой? (любимый)

Воспитатель: Какая замечательная фотогалерея у нас получилась.

Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. М. Джалиля, Г. Гафиатуллина, ул. Ленина, Г. Алиша. Слайды 5-8

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Я. Гашека.

Воспитатель: Продолжите предложение: Я живу на улице….

Дети: ул. М. Джалиля, ул. Г. Тукая.

Воспитатель: Как много улиц вы назвали, где живете вы и живут самые родные вам люди, где находится ваш родной дом и сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека - о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья».

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме - в кухню волшебная щетка.

Молоток настоящий - братишке,

Мяч - сестренке, конфета - братишке.

Воспитатель: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Слайд 9. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу - «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» города Бугульма. Ребята пришли в студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня вести программу я буду не одна, мне будет помогать (раздается стук в дверь) наша… (Матрешка).

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

- Матрешка ты попала на нашу передачу, проходи, присаживайся и послушай как наши дети расскажут о себе и о своей семье.

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу телепередачу. Открывает нашу передачу первая страничка «Представление», слайд 10. Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе (трое детей).

Воспитатель: Благодарю участников передачи.

Воспитатель: Ребята, а кто для вас самые родные люди на свете? Я предлагаю сказать красивые слова о самых родных для нас людях. Вторая страничка «Красивые слова», слайд 11. Но сначала вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки

Это наша. (Бабушка)

Воспитатель: Перечислите ласковые обращения к бабушке (бабуля, бабулечка, бабуся, эби)

2. Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это (папа)

Воспитатель: Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, эти, папенька, батюшка, тятенька)

3. Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Воспитатель: Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка,эни, мамуля, мамулечка, мамуся, матушка и т. д.)

4. Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (Дед)

Воспитатель: Как можно ласково называть деда? (дедушка, бабай, дедуля)

5. В доме всё стоит вверх дном,

Разговоры все о нём.

Он в своей кроватке улыбается.

На него глядят и восхищаются.

Я, конечно, тоже рад:

Появился младший… (брат)

Воспитатель: Как ещё можно ласково назвать брата (братик, братишка)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещё прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне … (сестренка)

Воспитатель: Перечислите ласковые обращения к сестре (сестрёнка, сестричка)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о самых дорогих людях: о ваших мамах, папах, бабушках, дедушках.

Воспитатель: Как много интересного мы узнали о ваших родных, ребята. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама». Третья страничка «В мире животных». Слайд 12-22.

Воспитатель: Итак, четвертая страница «Наоборот», слайд 23. Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Воспитатель бросает мяч детям и называет слово, ребенок называет противоположное по смыслу слово.

Сильный - слабая

Грустный - веселая

Быстрый - медленная

Вспыльчивый - спокойный

Хмурый - улыбчивый

Внимательный - рассеянная

Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит? Что нарисовано у вас на листках? (ответы детей) Пятая страничка

-Воспитатель: Не просто дерево, а родословное дерево. Слайд 24, 25

Я разместила свою большую семью вот на этом дереве. Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки - это мои мама и папа. Тонкие веточки - это я, мои сестры и брат. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свое семейное дерево. Сначала мажем фото с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Воспитатель: Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

Седьмая страничка. Игра «Сервировка стола».

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующее задание для мальчиков.

Игра «Постройка дома»

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

Воспитатель: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. ( Аудиозапись: а знают ли ваши участники пословицы о семье). А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Без корня и полынь не растет.

3. Нет такого дружка, как родная матушка.

4. На что клад, коли в семье лад.

5. Братская любовь крепче каменных стен.

6. Птица рада весне, младенец матери.

7. Изба детьми весела.

8. Вся семья вместе, так и душа на месте.

9. Материнская ласка конца не знает.

10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.

11. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

12. Бабушке один только дедушка не внук.

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Ребята, что нового и интересного вы узнали? Кому бы рассказали об этом? Слайд 26.

Матрешка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказывали о своих семьях. Теперь я все поняла. Вот моя семья. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек).

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

-Воспитатель: А теперь возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Матрешка угощает всех детей конфетами- матрешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в младшей группе Воспитатель: Кокова Изабелла Константиновна Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД