Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Марина Владимировна Шорникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Закреплять умение называть членов семьи.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие:

1. Развивать восприятие формы и цвета.

2. Развивать умение рассуждать и доказывать.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Интеграция ОО:

Виды детской деятельности :

Методы и приемы:

Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование и материал:

Непосредственно - образовательная деятельность :

Ход НОД:

Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил по дороге.

Стук в дверь.

Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

Лиса: Интересно, что же там находится?

Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

Лиса: Да, хорошо.

Загадка №1.

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня… (дом).

Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Загадка №2.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка)

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т. д.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Загадка №3.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа).

Что можно сказать про папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: сильный, смелый, храбрый и т. д.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Загадка №4.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т. д.

Кто вы для бабушки?

Загадка №5.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый (дедушка).

Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

Воспитатель: Кто вы для дедушки?

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.

Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,

когда у них хорошее настроение?

А если они хмурятся?

Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку «Семейная зарядка».

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик смело.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет согревать вас и вашу семью.

Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.

Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:49
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД