МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»

НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»

Цели:

Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- формировать позитивное отношение к членам семьи;

- знакомить с ролью взрослых и детей в семье, в детском саду.

Развивающие:

- развивать активную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя, читать стихи, развивать слуховое восприятие, воображение;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать словарь детей посредством использования уменьшительно-ласкательных форм имён существительных, прилагательных, глаголов;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- развиватьсенсорную культуру детей младшего возраста;

- упражнять детей в умении передавать мимикой эмоциональное состояние родителей.

Воспитательные:

- воспитывать привязанность к членам своей семьи;

- воспитывать чувство сопереживания и заботы;

- способствовать сближению детей с мамами.

Оборудование и материалы:ноутбук, магнитная доска, модели дома и комнат с мебелью, цветные картинки членов семьи, разноцветные пластмассовые шарики, мелкие игрушки, сухой бассейн (горох).

Предварительная работа:проект «Моя семья».

Организационный момент.

Воспитатель:Соберемся, дети, в круг!

Я твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло в детский сад! Давайте поздороваемся с ними! (приветствие гостей)

Содержание:

Воспитатель: Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня? (дом)

Воспитатель:Ребята, как выдумаете, кто в этом доме живет? (мама, папа, бабушка, дедушка, дети и т. д.).Как их можно назвать одним словом? (семья)Да, правильно – семья.

Динамическая пауза.

1-2-3-4 (считают пальчики)

Кто живет у нас в квартире? (разводят руки в стороны)

1-2-3-4-5 (считают пальчики)

Я могу всех сосчитать:

Мама, папа, брат, сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два кота,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья (сгибание и разгибание кистей рук)

Слышится мяуканье кошки.

Воспитатель: Ребята, кто тут мяукает? (кошка) Да это же кошка Мурка, которая тоже живет в этом доме. Давайте спросим у нее, что случилось? (дети спрашивают, воспитатель берет кошку на руки, прислушивается к ней). Я узнала, что в большом доме у Мурки пропал сыночек – котенок, и она никак не может его найти. Нужно ей помочь!

Видим мы – открыта дверь.

Может быть здесьждут гостей?

Кошка Мурка здесь живет

И на помощь нас зовет.

Мы тихонечко зайдем

И по комнатам пойдем.

Воспитатель:Вот и первая комната. Вы видите здесь котенка (дети ищут, заглядывают под мебель, не находят котенка).Посмотрите, здесь предметы. Назовите их (очки, клубок ниток, носок, газета). Кому они принадлежат (дедушке и бабушке). Чья же это комната, ребята? (комната бабушки и дедушки).

Выставляются картинки бабушки и дедушки.

Воспитатель:А у вас есть бабушка и дедушка? (ответы детей)

Речевая игра «Волшебный сундучок ласковых слов».

Воспитатель:Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Давайте положим в него ласковые и добрые слова для ваших бабушек и дедушек. Этими словами вы покажете, как их любите.

(дети называют ласковые слова - определения).

Воспитатель:Смотрите, у бабушки кто-то все клубочки ниток перепутал. Наверное, котенок. Давайте поможем бабушке разложить клубочки по местам.

Вы клубочки соберите,

По цветам их разложите.

Дидактическая игра «Собери клубочки».

На полу 2 обруча. В одном из них разноцветные шарики-клубочки, а в другом обруче - пустые корзинки соответствующих цветов. Задача детей: разложить клубочки по цветам корзинок.

Воспитатель:Какие вы хорошие помощники! А сейчас продолжим наши поиски – заглянем в другую комнату.

Мы немножечко прошли,

В другую комнату пришли.

Воспитатель: Ребята, загляните в комнату. Нет ли здесь нашего шалунишки-котенка? (дети ищут, заглядывают под мебель, не находят котенка). Опять мы видим предметы. Назовите их (помада, зеркало, молоток, отвертка). Кто ими пользуется? (мама и папа). Чья же это комната? (комната мамы и папы).

Воспитатель выставляет картинки мамы и папы.

Воспитатель:Вы правильно догадались, ребята. А какие ваши родители? (добрые, хорошие, ласковые и т. д.).

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают). А если они сердятся, хмурятся? (дети показывают).

- Ребята, а вы дома мамам и папам помогаете? Давайте ваши добрые дела добавим в наш волшебный сундучок.

Речевая игра «Волшебный сундучок добрых дел».

Дети называют добрые дела и «складывают их в сундучок».

Воспитатель: Давайте поищем котенка на втором этаже.

Физкультминутка.

По ступенькам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Все ступеньки мы прошли,

Прямо к двери подошли.

Воспитатель:Вот мы подошли к комнате на втором этаже. Открываем дверь. А что же это такое? (машинка, кукла, кубик, глобус, краски). Кто же всем этим пользуется? (дети – брат и сестра). А кто в этой комнате живет? (дети – брат и сестра). Правильно, ребята. (выставляются картинки брата и сестры).

А у кого есть брат или сестра (ответы детей).Алина, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про братика.

Девочка:С братом делим мы игрушки -

Пистолеты, танки, пушки.

Нам весело играть вдвоем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель:Теперь давайте послушаем Олежку.

Мальчик:У меня есть сестричка,

У нее две косички.

За косичку потяну,

Очень нежно обниму.

Воспитатель:Ребята, а вы любите играть с братом или сестрой (ответы детей).

Речевая игра «Я люблю играть….»

Воспитатель:Ребята, давайте будем называть детские игры и забавы с братьями и сестрами, продолжая предложение «Я люблю играть …с братом (сестрой) в машинки».

Хороши у нас игрушки:

Машинки, куклы и зверюшки,

С ними весело играть,

Но их можно потерять.

Воспитатель:Вот и братишка потерял свои любимые игрушки. Давайте поможем ему их найти.

Все игрушки мы найдем

И на место уберем.

Игра «Потеряшки» (сухой бассейн).

На столе находится большая емкость, наполненная крупой. В ней находятся мелкие игрушки. Задача детей: найти все игрушки, которые потерялись.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, сумели помочь братишке.

Раздается мяуканье котенка.

Воспитатель:Ой, это же наш котенок! Оказывается, он спрятался в детской комнате. Видимо ему здесь очень понравилось. (воспитатель передает котенка кошке Мурке). Вот, Мурка, твой сыночек-котенок. (воспитатель ставит котенка рядом с кошкой).Береги его! А котенку мы скажем, чтобы он никогда больше не убегал от мамы. Это очень опасно, ведь можно заблудиться и потеряться. Ребята, а вы убегаете от своих мам? (нет). Вы правильно поступаете. Молодцы!Ребята, мы с вами сегодня сделали много добрых дел: помогли бабушке разобрать клубочки ниток, брату - отыскать потерянные игрушки, кошке Мурке - найти своего котенка. А еще мы узнали, кто живет в этом большом доме. Давайте вспомним, кто же в нем живет? (семья). И вы тоже, ребята, живете в семье. У вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Значит, в ваших семьях всегда живут мир, дружба и любовь!А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз.

Открывается дверь, под музыку входят мамы детей. Мамы и дети обнимаются и жалеются друг с другом.

Воспитатель:Давайте откроем наш волшебный сундучок. Посмотрите, ваши добрые слова и дела превратились в сердечки. Подарим их вашим мамам! (дети дарят мамам сердечки).

Моделирование «Дом семьи».

Воспитатель:А сейчас я предлагаю ребятам вместе со своими мамами создать дом вашей семьи (моделирование). На крышу прикрепите, пожалуйста, эмблему вашей семьи, которую вы делали дома всей семьей. А сначала давайте разомнем наши пальчики все вместе.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно…».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, (потирают ладони друг об друга)

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Выпущу я пальчики, (сгибание и разгибание кистей рук)

Пусть бегут, как зайчики!

Когда домики будут готовы, воспитатель прикрепляет их к макету детского сада.

Воспитатель:Какие замечательные домики у вас получились!Это ваши семьи. Теперь вы присоединились к нашей большой дружной семье под названием – детский сад «Золотой ключик». В заключение нашей встречи мне хочется вам пожелать:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

- А теперь, дорогие мамы, вы можете пообщаться со своими детьми в нашей группе и вместе с ними поиграть в их любимые игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости пришёл заяц» Программное содержание: Приучать детей чётко произносить звуки М, П, Б (мь, пь, бь); отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц» Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц». Цели: Расширять знания детей о зимующих.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД