Лучший педагог года

Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе

Марина Ембахтова
Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе

Экологический проект

«В мире диких животных»

(средняя группа)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: дать представления о жизни диких животных.

Задачи:

1. Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Публикация «Экологический проект „В мире диких животных“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.

• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Подготовительный

Проектная

деятельность

Задачи СрокиРеализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей

о диких животных

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта В течение недели до

начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Содержательный

Познавательная беседа «Дикие животные леса»

Уточнить и расширить знания детей о диких животных - 1 день

Д/и «Назови детёнышей», «На зови родителей»

Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей -1 день

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову -2 день

П/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц»

Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных -2 день

Рисование «Зайчик под ёлочкой»

Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение 3 день

Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении 3 день

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Д/и «Кто как голос подаёт»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь

Признаков 4 день

Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления 4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие

животные» 4 день

Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц»

Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных

Произведений 5 день

Аппликация «Заюшка»

Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида 5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками

образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности 5-8 день

Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки;

показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации 6 день

Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи 6 день

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк»

Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских

народных сказках 6 день

Д/и «Кто как передвигается».

Хороводная игра «Звери шли на Ёлку»

Активизировать глагольный словарь.

Развивать способность к имитации движений, координацию движений 7 день

Заучивание потешки «Зайчишка -трусишка.»

Развивать выразительность речи 7 день

Рисование «Белочка с грибком» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных 8 день

Д/и «Чей дом?». Чтение литовской сказки «Зайчики»

Учить называть жилища диких животных 8 день

Создание альбома для рассматривания «Дикие животные леса»

Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего

вида диких животных 8-9 день

Игры-имитации «Медведь»,«Заяц», «Лиса»

Закрепить знание особенностей поведения диких животных 9 день

Лепка «Два жадных медвежонка»

Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего

вида. Учить объединять работы в композицию 9 день

Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей»

Расширить словарь прилагательных и существительных по теме 9 день

3 этап. Итоговый

Организация познавательно речевой деятельности «Путешествие в лес»

Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе 10 день

Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей 6-10 день

Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные леса» для детей

группы раннего возраста

Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции

10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного мате-

риала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

11. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском

саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

12. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1981.

13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду: Средняя группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошколь-

ных учреждений. - М. : Владос, 2000.

15. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.

Коллективная работа «Царство диких животных» в старшей разновозрастной группеКоллективная работа «Царство диких животных» в старшей разновозрастной группе Работая по проекту "Дикие животные зимой", мы с ребятами старшей разновозрастной группы создали коллективную работу, которую назвали "Царство.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группеКонспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Познавательный проект «В мире животных» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «В мире животных» Проект в подготовительной группе «В мире животных» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с.

Экологическая викторина «В мире диких животных» Экологическая викторина «В мире диких животных» Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД