Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Дикие животные»

Айгуль Панченко
Проект в младшей группе «Дикие животные»

ПРОЕКТ

«Дикие животные»

(младшая группа)

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

Возраст детей: 3-4 года

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

В дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним.

Цель проекта :

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

Задачи:

1. Дать детям представление о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в условиях леса.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора); прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развить эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.

4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными.

5. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Продукт проекта :

аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных.

Предполагаемый результат:

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных).

• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.

• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в осенний период.

• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.).

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Формы реализации проекта :

-беседы;

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

-рассматривание иллюстраций, книг по данной теме;

- работа с родителями.

Работа проводилась по всем образовательным областям:

Познание: обогащать представления детей о диких животных; характерных признаках диких животных, образе жизни; учить называть детёнышей животных; замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать эстетическое восприятие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

• Выбор темы проекта;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Подбор наглядного материала.

• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

• Взаимодействие с родителями детей;

1. Основной этап

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности дать знания о том:

кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания); как зимуют дикие животные.

Формирование правильного отношения к диким животным;

Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», пазлы «Собери животного», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».

Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы»

3. Заключительный этап

• Изготовление папки-передвижки;

• Закрепление полученных знаний;

• Презентация.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Колобок»; «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Кот, петух и лиса»

Сказка Сутеева: «Мешок яблок», Сказки К. Чуковского: «Краденое солнце»; «Путаница»; «Телефон»;

«Айболит»

Познание:

«Как звери готовятся к зиме?», «Дикие животные и их детёныши», «Среда обитания»,

«Кто, чем питается?».

Коммуникация:

Беседа о животных.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Заучивание стихотворений.

Отгадывание загадок.

Художественно - продуктивная деятельность:

Рисование: «Ежик»

Лепка: «Морковка для зайчат», «Чашки для медведей»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок».

Взаимосвязь с родителями:

Работа с родителями:

• Беседа о диких животных

• Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему: «Дикие животные»

• Акция «Подари книгу о животных»

• Заучивание стихотворений о диких животных

Результат проекта :

Повышение уровня знаний у детей о диких животных.

У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.).

Наблюдается активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и их родителей.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД