МАРИНА КРАВЦОВА
Проект в младшей группе «Мой друг — светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части очень часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Публикация «Проект в младшей группе „Мой друг — светофорчик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
2. Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный( 2 недели)
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Воспитывать культуру поведения на дорогах.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход,);
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают основные сигналы светофора, и что они означают (красный свет-прохода нет, а зеленый говорит-проходите, путь открыт)
2. Дети с интересом по своей инициативе рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активность.
3. С радостью рисуют, лепят, собирают пазлы -половинки, умеют сделать светофор из цветных кубиков, крышечек, колпачков и колечек.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
выставка детских работ «светофор»;
пешеходный переход"
макет транспортного светофора,макет "наша улица", "дорога"
Мероприятия по реализации проекта :
1. Работа с родителями:
- консультация «Дошколёнок -пешеход», «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге?»;
- папка – передвижка «Что надо знать детям о ПДД», «Разноцветных три кружочка»;
- беседа «Родитель,покажи пример!»;
- Рекомендации
" Обучение детей правилам безопасного поведения».
-консультация: «Автомобильное кресло детям»
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения нужно знать и соблюдать" "Разноцветных три кружочка", «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг- светофор»; «Пешеходный переход».
3. Изготовление макета "Светофор"
4. Аппликация «светофор»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»; «Умный светофор» Е. Кузьмин, «Уроки светофора» В. Лиходеев, «Учимся переходить дорогу» Н. Мигунова, «Машины» И. Гурина.
6. Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Половинки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, пазлы;
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили»;
8. Пальчиковая гимнастика;
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом;
10. Выкладывание из кубиков, цветных колпачков, колечек, (светофор, транспорт);
11 Физкультминутки «По ровненькой дорожке»;
12. раскраски по ПДД;
13. Конструирование различных улиц из строителя
14. Игровое задание «1,2,3-правильно цвет назови!»;
Итог работы: Экскурсия за территорию д/сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, а также правил дорожного движения (светофор, транспорт, тротуар, пешеходный переход.)