МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Зоя Красавина
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Актуальность.

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет

Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

2. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных

Публикация «Проект в младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о природными явлениях лета.

2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

5. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

7. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т. д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Линия развития:

Экологическая

Возраст:

младшая группа (дети с 3 до 4 лет).

Тип проекта:

Познавательно-творческий.

Сроки реализации :

краткосрочный (2 недели)

Ожидаемый результат:

1. Привитие детям экологической культуры.

2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

3. Предполагается, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Место проведения: территория детского сада.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т. д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Этапы деятельности:

1 этап

Деятельность педагога

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Разработка календарно – тематического планирования.

- Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

- Подбор дидактических игр по теме проекта

- Методические разработки занятий и мероприятий

Деятельность детей.

-Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.

-Наблюдения за насекомыми.

2 этап

- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.

- Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности

-Проведение организованной

образовательной деятельности.

-Приобщение родителей к совместной деятельности

-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Пальчиковая гимнастика

-Художественная деятельность-рисование,

лепка, аппликация.

3 этап

-Организация выставки рисунков;

-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми

-Беседы об увиденном во время прогулок и поездок с родителями

(лесопарк, зоопарк)

-Рассматривание фотографий.

План реализации проекта «Здравствуй, лето»

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми.

Мероприятие Цель

Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

«Здравствуй, солнечное лето!»

Дать детям представление о времени года «Лето», показать красоту летних пейзажей.

Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления о лете, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Развивать познавательный интерес к природе

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик».

Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать любовь к природе.

Организованная образовательная деятельность. Аппликация «Люблю березку русскую» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать детали работы

Организованная образовательная деятельность. Рисование «На полянке» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать листочки методом примакивания

Беседа на тему: «Лето и мы»

Беседа на тему: «Кто такие насекомые?»

Беседа на тему: «Летние цветы»

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, труде летом, летних забавах

Обобщать представления детей о многообразии насекомых

Расширять представление о многообразии цветов летом.

Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом

Дидактические игры: «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете», «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,

«Салочки», «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Цветы»», «Покупаем фрукты на базаре»

Обогащать представления детей об изменениях в природе

Закреплять основные виды движений

Развивать умение договариваться во время совместной деятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Вышел дождик на прогулку», «Бутончик», «На лужок», «Солнышко».

Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев.

Рассматривание иллюстраций Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг», К. Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи», К. Паустовский «Моя Россия», А. Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве». Обогащать представления детей об изменениях в природе

Организация совместной работы с родителями

• Мероприятие

-Наблюдения за изменениями в природе; чтение художественной литературы.

- просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

-Изготовление поделок из природных материалов

Цель, задачи

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.

Результаты проекта:

Дети знают и называют:

- Летние приметы и явления:

- Пословицы, поговорки о лете;

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования и аппликации, лепки.

-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукт проекта:

1. Выставка детских работ.

2. Развлечение «Веселые старты»

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2001.

6. Гербова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение.

8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Владос, 2001.

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Развлечение в младшей группе «Здравствуй, лето!» Развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»! Цель: вызвать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик, желание участвовать.

Сценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группыСценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группы Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Задачи: Воспитательные:.

Стенгазета «Здравствуй, Лето!» Коллективная работа младшей группыСтенгазета «Здравствуй, Лето!» Коллективная работа младшей группы В ожидании лета мы с ребятами сделали коллективную работу "Здравствуй, лето"! Делали работу в 2 этапа. Я нарисовала силуэт красавицы.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД