МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Природа — наш дом»

Наталья Гагарина
Проект в младшей группе «Природа — наш дом»

Проект в младшей группе "Природа-наш дом"

Природа не храм, а мастерская,

и человек в ней работник.

И. Тургенев

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Публикация «Проект в младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

Основная цель проекта :

заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Задачи:

Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

Идентификация себя, как представителя живой природы;

Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Тип проекта : информационный, познавательно-творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: долгосрочный.

Проблема:

Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы сенсорные умения и навыки работы с природными и бросовыми материалами.

Ожидаемые результаты.

Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;

Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;

Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы «Семейные традиции в уборке сада весной и осенью», «Походы в природу», «Сбор урожая», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к календарным праздникам, потешек, обсуждение пословиц, просмотр мультфильмов «», «Гуси- лебеди», «Пузырь,Соломинка и Лапать», инсценировка сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Бычок – смоляной бочок» ,рассказы из опыта детей на тему «Природа-наш дом», оформление фотогазет, журналов и природного уголка.

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы сюжетных и демонстрационных картинок, книги для выставки, настольно-печатные игры, конспекты НОД, телевизор, DVD, компьютер.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II Основной этап:

1. Внедрение в воспитательно –образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о природе и ее происхождении.

2. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.

3. Рассматривание фотографий своей семьи: «Прогулка по лесу», «Отдых летом», «Как работаем в огороде», беседы о природе «Птицы наши друзья»,

«О насекомых», «Фрукты и овощи», «Дикие и домашние животные». Рассказы детей о домашних животных из личного опыта.

4. Подборка стихов о природе.

5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр о природе.

6. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

7. Выставка рисунков, фотогазет, поделок.

8. Консультации для родителей:

1.«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Поговорим о домашних животных». «Кто где живет?». «Чей малыш?», «Как я помогаю в саду?», Ситуационная беседа по вопросам «Как себя вести себя в природе», «Берегите землю!»

; «Животные родного края», «Растительный мир Мордовии»; «Птицы –наши друзья», «Чему нас учит солнце», «Чудо -радуга», «Небесная вода», «Воздух», «О зоопарке», «Что тебе нравится в природе, «Цветы – краса земли», «Что растет в лесу, огороде?», «Бабушкины рецепты (лекарственные растения)», «Комнатные растения», «Кто же такие зеленые друзья?», «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Таинственный мир насекомых», «Такие разные семена», «Почему ягоды так назвали»», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Витамины в лесу и на грядке», «Животные -наши друзья» и т. д.

Дидактические игры: : «Овощи, фрукты, ягоды», «Сложи солнышко», «Сложи цветочек», «Что лечит растение?», «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Полезно-вредно», «Разложи картинки по порядку», «Я знаю», «Кто летает, а кто ползает?», «Хорошо - плохо», «Подбери картинки», «Найди растение по описанию», «Собери радугу», «Чего не бывает», «Что где растет?», «Что для чего?», «Какое варенье?», «Что есть у растения», «Назови плод», «Вершки или корешки», «Угадай на ощупь», «Собери букет», «Найди пару», «Какого растения не стало», «Наши помощники - растения», «Мы варим варенье» и т. д.

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о природе, закреплять знания о животных, насекомых, птиц и растений.

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался в лесу или на речке один».

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей на улице», «Полезна и вредная еда», «Съедобное – не съедобное».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

НОД «Развитие речи» - «Здравствуй,лес», «Овощной магазин», «Замечательные цветы», «Зима в лесу».

Сказки «Волк и семеро козлят» ,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».

Заучивание пословиц и поговорок о животных, птицах, цветах, насекомых

Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».

Загадки: о птицах, животных, цветах, насекомых, деревьях, явлениях природы.

Пословицы и поговорки: о птицах, животных, цветах, насекомых.

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

Цель: воспитание любви и уважения к природе через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Составление рассказов на тему: «Мой котенок», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься на прогулке».

Обсуждение мультфильмов «Топтыжка», «Чьи в лесу шишки»

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к природе, способствовать формированию привычки к чистоте.

Памятки для родителей «Охрана растений и животных», «Берегите природу».

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Рассматривание альбомов: «Животные России», «Лекарственные растения», «Садовые цветы», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Насекомые».

Беседы: «Полевые цветы», «Путешествие в весенний лес», «Загадки Лесной феи».

Экспериментальная деятельность – «Какая она вода?», «Прятки с водой», «Легкий и тяжелый (свойства мокрого и сухого песка)»,«Рисование пальчиками на песке», «Рассматривание лупой насекомых», «Песок какой ты?», конструирование из мокрого песка различных формочек «Чудные ягоды», «Веселый зоопарк», «Когда поспеет ягода», «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?».

Проблемная ситуация: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу», «Какие изменения произошли в природе, «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти», «Что мешает расти цветам», Цикл «Уроки экологии» - «Берегите добрый лес – он источник всех чудес», «Экологический светофор», «Экологическая тропинка», «Комнатные растения».

Тематические прогулки, наблюдения: «Не обижайте муравья», «Что можно делать с песком», «Спит ли Солнце». «Солнышко на траве», «Насекомые на участке», «Цветники и цветочные клумбы», «Ветер», «Солнышко», «Деревья и кусты», «Птицы нашего сада».

Цель: формировать представления о живой и неживой природе, умение экспериментировать с веществами; ознакомить с доступными явлениями природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

НОД Рисование - «Яблоки», «Белоснежная зима», «Нарисуем котику усы», «Красивый цветок», «Рыбки»

НОД Лепка - «Листопад», «Огурец и помидор», «К нам снеговик пришел»

НОД Аппликация «Коврик для котенка», «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Дождь», «цветочная клумба» (коллективная аппликация).

Конструирование: «Звери (лего)», «Заборчик вокруг клумбы».

Музыка: Развивающая образовательная ситуация «Солнышко», «Мишка», «Жук», «Птицы прилетели».

Музыкально – ритмические движения: «Танец с цветочками».

Хороводные игры: «Овощной танец», «Веселый хоровод Весны - красны», «Вейся, венок» и др.

Прослушивание музыкальных произведений:

«Луч солнца золотого» из м/ф «По следам Бременских музыкантов»

«Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполнении детского хора

«Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»

«Вместе весело шагать» в исполнении Большого детского хора

«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»

«Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда», «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот», «В траве сидел кузнечик»,

Барбарики «Божья коровка», из сказки «Золушка» «Добрый жук» и т. д.

Выставка детских рисунков.

Цель: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; воспитывать любовь и уважение к природе, желание беречь её .

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Такси», «Тишина», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».

Малоподвижная игра по безопасности «Мама и малыш по дороге домой».

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь», «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек».

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Работа с родителями Анкетирование «Экологическое образование в семье»

Консультация: «В союзе с природой», «Зеленый мир на окне», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)», «Ребенок на даче», «О летнем отдыхе детей», «Маленькими шагами в прекрасный мир».

Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».

Методические рекомендации: «Детям о природе», «Во саду ли в огороде».

Памятка «Как вести себя в природе

Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу

Советы «Элементарные опыты для малышей»

Экологический десант «Сделаем наш участок краше!»

Фотовыставка: «Как мы ухаживаем за растениями!», «Ягодка – малинка вкусная и сладкая, всем детям приятная», «Учимся радоваться природе и солнышку».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.

Тематическая папка «Экологическое воспитание дошкольников» (беседы, игры, стихи, загадки, пословицы, сказки и задания).

Наглядная информация для детей: «Комнатные растения (паспорт группы)», «Муляжи овощей, фруктов, ягод», «Картины лесов», «Хочу все знать».

III Заключительный этап:

1. Родительское собрание «Природа - наш дом

2. Фотоальбом «В мире природы»

3. Анкетирование. «Дружите ли вы с природой

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД