Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Валентина Романова
Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)

Участники: дети младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах

Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о неживой и живой природе (о животных и растениях, о временах года, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о живой и неживой природе, о временах года и сезонных изменениях в природе, умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: консультация, анкетирование, участие в конкурсе поделок, открытое занятие.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада, создание клумбы цветов, презентация проекта.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

На экологической тропинке детского сада:

• Точка «Дерево. (береза)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме и размеру листа.

• «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

• Точка «Дерево. (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

• Точка «Кустарник. (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

• Точка «Цветок. (одуванчик)»

• Точка «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

Наблюдение и рассматривание.

• «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

• «Зеленая трава»

Наблюдение за молодой зеленой травкой

• «Сирень»

Наблюдение за распустившейся сиренью

• «Домашние и дикие животные»

Рассматривание иллюстраций с животными и беседа с детьми.

• «Рыбы»

Рассматривание рыб в аквариуме, наблюдение за ними, использование моделей

• «Птицы»

Организация зимней подкормки птиц, использование моделей

• «Свойства песка»

Проведение опытов с песком

• «Сезонные изменения в природе»

Организация наблюдений за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала;

• подбор литературы;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

• наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

• Анкетирование родителей.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

План реализации проектной деятельности с детьми младшей группы

«Путешествие по экологической тропинке»

Сентябрь: НОД «Деревья». Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Ноябрь: Анкетирование родителей. Выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию

Сентябрь-ноябрь:Серия наблюдений «Осенние изменения в природе».Рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе в осенний период.

Сентябрь: Прогулка «Кустарники».Формирование знаний о кустарниках, умения различать кустарники от деревьев по их характерным признакам

Сентябрь:Экскурсия «Поход в лес». Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности, поделки детей.

Октябрь: Собрание коллекции природного материала. Формирование желания изучать объекты живой природы.

Октябрь-ноябрь: Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала. Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Декабрь-февраль: НОД «Комнатные растения». Формирование навыков по уходу за растениями

Декабрь-февраль:Организация зимней подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период

Декабрь-февраль: Беседы с детьми. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе в зимний период.

Март-Апрель: Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».Донести до родителей важность экологического воспитания детей в условиях семьи.

Март:НОД «Рыбы».Наблюдение за аквариумными рыбками. Познакомить детей с классом «Рыбы», их характерными особенностями.

Подвижные игры:«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение года: Закрепление знаний о лесных обитателях. Серия наблюдений «Весенние изменения в природе»

Март-май: Беседы с детьми. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе в весенний период.

Апрель: Изобразительная деятельность: рисование. Тема: “Деревья нашего детского сада”. Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Май:«Путешествие по экологической тропинке.»Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

В течение года:Дидактические игры экологического содержания. Закрепление знаний об окружающем мире.

Апрель: Беседы. Закрепление знаний об окружающем мире. «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)».«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Октябрь: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Май:«Насекомые - польза и вред»

В течение года: Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,«Эта стройная сосна»,«Грибы искать не просто», «Одуванчик».Чтение стихов, формирование любви к природе.

Март-апрель: НОД «Птицы».Познакомить детей с классом «Птицы», их характерными особенностями; дать знания о перелетных и неперелетных птицах.

Март-май:НОД «Домашние и дикие животные». Продолжать учить детей отличать домашних животных от диких, воспитывать бережное отношение к животным.

Апрель-май:Наблюдение за молодой зеленой травой. Обратить внимание детей на преображения в природе весной, на красоту весенней травы.

Май: Изобразительная деятельность: рисование. Тема: “Желтый одуванчик” Создание творческого продукта изобразительной деятельности.

Май: Опыт «Свойства песка».Дать знания детям о свойствах песка: сырой и сухой.

Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» В течение года Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.

Май: Наблюдение за распустившейся сиренью. Формирование знаний о кустарниках, умения различать кустарники от деревьев по их характерным признакам. Обратить внимание детей на красоту цветов сирени, на ее аромат

Май:Открытое занятие «Посадка семян цветов» .Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

В течение года:Художественное слово о природе. Формирование представлений детей об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Результаты:На территории детского сада усовершенствованна экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет использование в экологопедагогической работе экологической тропы в формате ознакомления с окружающим, учит бережно относится к природе, поддерживать ее красоту.

На всей территории детского сада расположены цветники. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод: таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД