Лучший педагог года

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» (7 фото)

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Проект по конструированию во второй младшей группе „Путешествие в Полидронию“» размещена в разделах

ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Конструктор «Полидрон» соответствует требованиям РППС, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:

Трансформируемость: конструктор «Полидрон» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность : «Полидрон» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т. д.

Вариативность: «Полидрон» можно использовать в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т. д.).

Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором «Полидрон» в самостоятельной деятельности.

Безопасность: конструктор безопасный для детей, т. к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.

Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.

Сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребенка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей. В процессе конструкторской деятельности формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и т. д.

В ходе конструирования из «Полидрона» развивается речь детей, занятия по конструированию способствуют совершенствованию речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.

Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя умелым, значимым, способным. Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: формирует у ребё нка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; совершенствует мелкую моторику; воспитывает эстетические чувства.

Фото «Путешествие в Полидронию»

Цель: создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс через использование конструктора «Полидрон».

Задачи:

•расширять представления детей об окружающем мире через конструирования с помощью «Полидрона»;

развивать связную речь детей: побуждать их вступать в сюжетно-ролевые игры с использованием конструктора «Полидрон»;

•обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

•развивать наблюдательность, творческие способности;

•воспитывать интерес детей к конструированию с помощью «Полидрона»;

•воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договари-ваться друг с другом для решения общих задач.

Проект по конструированию во второй младшей группе - фото

Вид проекта : групповой; долгосрочный; творческий.

Участники проекта : дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : с 1.09.2021 – 31.05.2022

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.

• Составление планирования деятельности.

• Разработка конспектов занятий, игр.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс занятий и игр с исполь-зованием конструктора «Полидрон».

3 этап – заключительный.

• Определить эффективность проведенной работы.

• Провести анализ полученных результатов.

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

Индивидуальная, когда ребенок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца.

Групповая (индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе ООД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами).

Самостоятельная деятельность, когда дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации.

Фото №1 Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей

Перспективный план работы

https://cloud.mail.ru/public/pR3N/czRBGia3a

Фото №2 Это развитие их ума формирование таких мыслительных умений и способностей которые позволяют легко осваивать новое Фото №3 Публикация Проект по конструированию во второй младшей группе Путешествие в Полидронию размещена в разделах Конструирование ручной труд поделки Полидрон Фото №4 Конструктор Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию во второй младшей группе «Автобусная остановка»Фотоотчёт по конструированию во второй младшей группе «Автобусная остановка» Цель: Развивать у детей умение строить простое сооружение: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Автор публикации:
Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 15:19
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД