Елена Былинкина
Проект в младшей группе «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Умные пальчики».
Вид проекта:Познавательно - игровой.
Продолжительность: долгосрочный. (1 год).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста. Научить родителей использовать игры в домашней обстановке.
Актуальность проекта:
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой личности»
Публикация «Проект в младшей группе „Умные пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
В. А. Сухомлинский
Проанализировав результаты мониторинга, столкнулась с недостаточно сформированной речью у детей младшего возраста; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь.
Я поставила перед собой цель: формировать и развивать речь дошкольников с включением в непрерывно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). Потому что, чем больше внимания уделять развитию мелкой моторики (поглаживание и разминание пальчиков, загибание и разгибание их, тем активнее у них развиваются мозг и речь. Если речь ребенка развивается нормально, все равно нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук. Создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
Образовательные области
Задачи
Социально-коммуникативное
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие
Формировать знания об окружающем мире, закрепление свойств и качеств предметов.
Развивать мышление, память, внимание,
Знакомить детей с названием пальчиков.
Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитие
Учить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, понимать их значение.
Обогащать словарный запас.
Развивать диалогическую форму речи.
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Художественно-эстетическое
Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
Развитие тактильного восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики;
Формировать умение согласовывать движение с речью;
Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Учить детей расслаблять и напрягать мышцы кистей рук.
Планируемые результататы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развивитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
Подготовительный этап:
- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
-Изучение методической литературы по данной теме.
– Оказание информационной и методической помощи родителям.
– Изготовление дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики.
– Разработка компьютерных презентаций.
– Систематизация пальчиковых упражнений, игр.
– Приобретение игр для развития мелкой моторики, пальчиковых театров; необходимой методической литературы.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей: “Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка”,
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
- Изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей.
План реализации проекта:
Сентябрь
1. Пальчиковая игра «Семья».
2. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».
3. Обучение детей игре «Шнуровка».
4. Настольная игра «Мозаика».
5. Рисование пальчиками «Ягодки на тарелочке».
Октябрь
1. Пальчиковая игра «Засолка капусты».
2. Пальчиковая игра «Как живёшь?».
3. Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
5. Рисование ладошками «Осеннее дерево».
Ноябрь
1. Пальчиковая игра «Петушок»
2. Учить детей одевать и раздевать кукол.
3. Игры с крупами «Накорми курочку с цыплятами».
4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».
5. «Цветы для мамы» (техника сминания салфеток).
Декабрь
1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Петушок», «Прогулка».
2. Учить детей выкладывать простые узоры из геометрических фигур (по карточкам образцам).
3. Упражнения для кистей рук «У оленя дом большой».
4. Настольные игры «Мозаика» (мелкая и крупная, «Шнуровка», «Пазлы».
Январь
1. Заучивание пальчиковой игры «Зимние забавы», повторение знакомых игр.
2. Игры с массажным мячом «Ёжик»
3. Пальчиковая игра с пробками «Человечек», «Шнуровка».
4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
5. Рисование ладошками «Дерево в снегу».
Февраль
1. Закрепление пальчиковых игр «Зимние забавы», «Пальчики в лесу», «У оленя дом большой».
2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
3. Массаж пальцев «Умывание».
4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».
5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества»
(«Самолёты летят» аппликация).
Март
1. Заучивание пальчиковой игры «Помогаем маме». Повторение знакомых игр.
2. Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка».
3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта («Веточка мимозы»
аппликация с элементами рисования ватными палочками).
4. Игра «Ощупай и расскажи».
5. Рисование ладошками «Жаворонки, прилетите».
Апрель
1. Заучивание пальчиковой игры «Жил был мальчик Петя», «Лодочка».
2. Учить детей инсценировать руками стихи - «На сосну взобрался мишка».
3. Рисование на крупе.
4. Конструировать из геометрических фигур «Ракета» (по образцу и по желанию).
5. Пальчиковый театр «Теремок».
Май
1. Пальчиковые игры «Пальчики в лесу».
2. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «Здравствуйте», «Цветок».
3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).
4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».
5. Рисование на крупе, песке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
– Презентация материалов проекта.
– Фотовыставка “Говорящие пальчики”.
– Выставка детских работ “Все умеют наши ручки!”.
– Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики.
– Издание картотеки «Пальчиковые игры».