МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Умные пальчики» (7 фото)

Елена Былинкина
Проект в младшей группе «Умные пальчики»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Умные пальчики».

Вид проекта:Познавательно - игровой.

Продолжительность: долгосрочный. (1 год).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста. Научить родителей использовать игры в домашней обстановке.

Актуальность проекта:

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой личности»

Публикация «Проект в младшей группе „Умные пальчики“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Проанализировав результаты мониторинга, столкнулась с недостаточно сформированной речью у детей младшего возраста; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь.

Я поставила перед собой цель: формировать и развивать речь дошкольников с включением в непрерывно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). Потому что, чем больше внимания уделять развитию мелкой моторики (поглаживание и разминание пальчиков, загибание и разгибание их, тем активнее у них развиваются мозг и речь. Если речь ребенка развивается нормально, все равно нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук. Создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

Формировать знания об окружающем мире, закрепление свойств и качеств предметов.

Развивать мышление, память, внимание,

Знакомить детей с названием пальчиков.

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитие

Учить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, понимать их значение.

Обогащать словарный запас.

Развивать диалогическую форму речи.

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Художественно-эстетическое

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Развитие тактильного восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Учить детей расслаблять и напрягать мышцы кистей рук.

Планируемые результататы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развивитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

Подготовительный этап:

- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

-Изучение методической литературы по данной теме.

– Оказание информационной и методической помощи родителям.

– Изготовление дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики.

– Разработка компьютерных презентаций.

– Систематизация пальчиковых упражнений, игр.

– Приобретение игр для развития мелкой моторики, пальчиковых театров; необходимой методической литературы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей: “Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка”,

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

- Изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

План реализации проекта:

Сентябрь

1. Пальчиковая игра «Семья».

2. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Настольная игра «Мозаика».

5. Рисование пальчиками «Ягодки на тарелочке».

Октябрь

1. Пальчиковая игра «Засолка капусты».

2. Пальчиковая игра «Как живёшь?».

3. Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5. Рисование ладошками «Осеннее дерево».

Ноябрь

1. Пальчиковая игра «Петушок»

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Игры с крупами «Накорми курочку с цыплятами».

4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. «Цветы для мамы» (техника сминания салфеток).

Декабрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Петушок», «Прогулка».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из геометрических фигур (по карточкам образцам).

3. Упражнения для кистей рук «У оленя дом большой».

4. Настольные игры «Мозаика» (мелкая и крупная, «Шнуровка», «Пазлы».

Январь

1. Заучивание пальчиковой игры «Зимние забавы», повторение знакомых игр.

2. Игры с массажным мячом «Ёжик»

3. Пальчиковая игра с пробками «Человечек», «Шнуровка».

4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5. Рисование ладошками «Дерево в снегу».

Февраль

1. Закрепление пальчиковых игр «Зимние забавы», «Пальчики в лесу», «У оленя дом большой».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Массаж пальцев «Умывание».

4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества»

(«Самолёты летят» аппликация).

Март

1. Заучивание пальчиковой игры «Помогаем маме». Повторение знакомых игр.

2. Игры с прищепками «Солнышко», «Тучка».

3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта («Веточка мимозы»

аппликация с элементами рисования ватными палочками).

4. Игра «Ощупай и расскажи».

5. Рисование ладошками «Жаворонки, прилетите».

Апрель

1. Заучивание пальчиковой игры «Жил был мальчик Петя», «Лодочка».

2. Учить детей инсценировать руками стихи - «На сосну взобрался мишка».

3. Рисование на крупе.

4. Конструировать из геометрических фигур «Ракета» (по образцу и по желанию).

5. Пальчиковый театр «Теремок».

Май

1. Пальчиковые игры «Пальчики в лесу».

2. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «Здравствуйте», «Цветок».

3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

5. Рисование на крупе, песке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

– Презентация материалов проекта.

– Фотовыставка “Говорящие пальчики”.

– Выставка детских работ “Все умеют наши ручки!”.

– Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики.

– Издание картотеки «Пальчиковые игры».

Проект в младшей группе «Умные пальчики»
Фото «Умные пальчики»
Проект в младшей группе - фото
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Умные пальчики Вид проекта Познавательно игровой Продолжительность долгосрочный Участники проекта воспитатели дети родители

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики» Умные пальчики Автор-составитель: Чернобук Светлана Михайловна, педагог-психолог МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г.

«Умные пальчики нам помогают. Умные пальчики нас развивают». Развиваем интеллект через движения«Умные пальчики нам помогают. Умные пальчики нас развивают». Развиваем интеллект через движения Давно уже известно, что самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры) Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Опыт работы «Умные пальчики» Слайд №1, Слайд №2 Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы.

Продуктивный вид деятельности-рисование во второй младшей группе «Вот какие у нас пальчики!» Программные задачи: Образовательные: учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар для головы, дополнять.

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Проект «Умные пальчики» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Добрый вечер, уважаемые родители! Л:– Крикните громко и хором, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Умные пальчики»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД