Лучший педагог года

Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Мащенко Елена Владимировна
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Необходимо, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Эту задачу помогает решить применение в ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

Публикация «Проект в младшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта : групповой

Сроки реализации: с 28.09.2017г. по 05.10.2017г.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цели:

Обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; содействовать валеологическому просвещению родителей.

Задачи:

1. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в группе.

3. Установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и другое;

-имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, бодрящих гимнастик после сна, картотека игр и др.

группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, развивающие игры;

-информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», гимнастики, игры, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена;

• о самых значимых витаминах;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы;

• какие бывают болезни, что их вызывает.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.

Первый этап: подготовительный.

Работа с детьми.

Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы :

Познавательное развитие.

Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Чтобы не заболеть» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Что полезно, а что вредно» (дать представление о витаминах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах).

Занятия из серии «Здоровье».

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Барто «Я расту»,

пословицы, поговорки, потешки.

Художественное творчество.

Аппликация: «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты»,

Рисование: «Овощи на тарелке»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Одень Катю на прогулку», «Умой Катю», «Полезно и вредно».

Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Не боимся мы кота», «Гуси», «Мышеловка».

В работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии :

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей :

-Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

-организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

- просветительская работа с родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др.

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей: «Цветок», «Напряженье улетело», и др.

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате : «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Догони мяч», и др.

Гимнастика пальчиковая - индивидуально «Этот пальчик…», «Сорока», «Замок», «Рыбка», «Я хочу построить дом», и др.

Гимнастика дыхательная – в различных формах: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др.

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 4-5 мин.

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога:

Использование кинезиолдогических упражнений для стимулирования умственной работы у детей.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (День здоровья);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы : «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников».

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме:

В группе нам удалось организовать здоровьесберегающее образовательное пространство, пополнить Центр физического развития; установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения; внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Итоги реализации проекта : спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», презентация фотоотчета по проекту родителям группы и педагогам «Школа педагогического мастерства», пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе Детско-родительский проект «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе посвящение 90 – летию города Магнитогорск.

Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад» Слайд 1. Согласно Федеральному закону об образовании «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,.

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

План мероприятий проведения недели здоровья «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе Понедельник «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия.

Проект в первой младшей группе «Мой любимый детский сад» Проект «Мой любимый детский сад»Автор Ковынева Е. А. -воспитатель ГБДОУ№ 27 г. Колпино Тип: Социально – педагогический. Участники: воспитатели.

Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад» "За здоровьем в детский сад"(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c детьми при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.).

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад» Актуальность. «Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым» Сегодня отмечается.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад»Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад» МБУ детский сад № 69 «Веточка» Проект с детьми 3 -4 лет на тему: «За здоровьем в детский сад» Воспитатель: Жудина О. Б. Актуальность.

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД