Лучший педагог года

Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад»

Наталья Маскина
Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад»

"За здоровьем в детский сад"

(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c детьми при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.)

подготовила:

воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №27»

Маскина Н. В.

Самая большая ценность для человека – здоровье

В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Актуальность проекта

Публикация «Проект взаимодействия воспитателей c детьми „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;

• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

Проблемный вопрос:

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта

Тип проекта: познавательно- игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: январь 2018 г.

Окончание: февраль 2018г.

Продолжительность: среднесрочный, два месяца.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный

(январь)

2. Основной

(январь-февраль)

3. Заключительный

(февраль)

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

Утренняя гимнастика.

2. Одежда в группе и на улице по погоде.

3. Прогулки каждый день с подвижными играми.

4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).

5. Хождение босиком до и после сна.

6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.

7. Фитонциды – лук, чеснок.

8. Умывание прохладной водой.

Свежий воздух

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его

Игры, которые лечат:

«Пастушок дудит в рожок»

Игровая терапия

Упражнения на поверхности воды, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения.

Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире.

Проведение бесед «полезные и вредные продукты»

Перспективный план

направление «Физическое развитие»

образовательная область «Здоровье»

(вторая младшая группа)

Цели:

- снижение заболеваемости;

-сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Сохранение и укрепление

физического и психического здоровья детей

В течение двух месяцев, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

1 Утренняя гимнастика

2 Гимнастика после сна

3 Босохождение

4 Ребристая дорожка

5 Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

6 Прогулка

7 Сон без маечек

8 Ароматеропия

9 Организация питания

10 Соблюдение воздушного режима

11 Проветривание помещений

12 Световой режим

13 Маркировка мебели

Перспективный план работы с детьми

Январь:

1-2 неделя: Зимние забавы (Формировать умение знаний о безопасности на улице, дома и т. д. формировать первичный интерес в ходе экспериментирования в природе. Умение замечать красоту)

3-4 неделя: Зимние забавы (Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать личностные качества: активность, любознательность)

Февраль:

1-2 неделя: Неделя добрых дел (Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формирование умения общаться спокойно, без крика. Воспитывать уважение к людям труда-мастерам своего дела)

3-4 неделя: Народные праздники (Масленица) (Познакомить детей с народными традициями, обогащать словарный запас народными терминами, развивать ловкость, быстроту, воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа)

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Досуг «За здоровьем в детский сад» Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми» В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно.

Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я — дружная семья» Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я – дружная семья» на 2018 – 2019 год Автор проекта: Иванова.

Краткосрочный проект для детей средней группы «За здоровьем в детский сад» «Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская «Во главе педагогических мероприятий,.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Информационно-практико-ориентированный проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад» Актуальность. «Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым» Сегодня отмечается.

Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группеПроект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе втор: Карпинская Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Мытищи Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад»Проект с детьми 3–4 лет «За здоровьем в детский сад» МБУ детский сад № 69 «Веточка» Проект с детьми 3 -4 лет на тему: «За здоровьем в детский сад» Воспитатель: Жудина О. Б. Актуальность.

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия воспитателей c детьми «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД