Людмила Кравчук
Досуг «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте мы с вами тоже поздороваемся. Как еще можно поприветствовать друг друга? (коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»).
Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, вместе говорят слово «Здравствуйте!» шепотом, зевая, обычным голосом, и радостно с улыбкой.
Публикация «Досуг „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
«Внимание, внимание! Ребята подготовительной группы! Сегодня предлагаю вам отправиться на писки лучиков здоровья. Посмотрите на солнышко, оно грустное. Давайте все вместе вернём солнышку улыбку, найдя его лучики. Но, чтобы их найти, вам придется пройти испытания. А поможет вам в этом конверт с письмом, который находится у нас в зале (Дети ищут и находят конверт)
Ребята, я открою конверт только если вы согласитесь отправиться в путешествие. Вы согласны? Давайте посмотрим, что же находится в конверте. Здесь какие-то рисунки. Это, наверное, задания для нас.
Рисунки – это подсказки для нас. Что изображено на первом рисунке? (Человечек делающий зарядку). На втором? (овощи и фрукты). На третьем? (предметы гигиены). На четвертом? (солнце, вода) И на последнем? (опасные предметы)
Чтобы приступить к выполнению первого задания, если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.)
Как живешь? Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
Как плывешь? Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.) Как бежишь? Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
Вдаль глядишь? Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
Машешь вслед? Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
Утром спишь? (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
А шалишь? (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
Я убедилась, что вы здоровы, счастливы и веселы, так что пора в путь на поиски лучиков.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!
1. эстафета «Мы сильные»
Мальчики по очереди подходят к штанге и поднимают её 3 раза
2. эстафета «Мы ловкие»
Девочки перепрыгивают препятствия (дуги, оббегают конусы и прыгают из обруча в обруч.
3. эстафета «Меткие и смелые»
Дети по очереди берут один мячик и метают в корзину, бегом возвращаются назад.
4. эстафета.
«Пройди не урони» дети зажимают мяч между ног, кладут на голову мешочек с песком, а в руках несут палку.
Ребята, в эстафетах вы отискали 4 лучика.
Теперь давайте посмотрим на вторую картинку – подсказку. Здесь нарисованы овощи и фрукты.
Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Да и нет»
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».
Каша - вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?
В луже грязная вода. Пить ее полезно?
Щи - отличная еда. Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты - просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда. Овощи полезны?
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - будем мы здоровы?
Ну, что ж, а теперь предлагаю вам собрать из разрезных картинок овощ и фрукт, назвать их и сказать каким витамином они «богаты» (морковь (А, лимон (С).
Смотрим на третью подсказку.
Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, то мы выполним это задание.
Д/и «Мешочек гигиены»
Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.)
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
5. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Плоток)
6. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете лучик.
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Смотрим на последнюю подсказку. Дети! А что может помешать здоровью?
4 Секрет-загадка
«Время спать и вставать,
Умываться, завтракать,
Заниматься и играть,
И гулять и отдыхать:
То мы кушаем, то спим
Соблюдаем мы…. (режим)
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Дети по сигналу берут со стола карточку с распорядком дня, бегут к мольберту и выкладывают, как считают правильно на мольберте.
Вот вы и нашли нашли последний лучик.
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем:
- режим дня
-правильно питаемся
-заботимся о своем здоровье, теле
-делаем зарядку, занимаемся спортом
Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики.