Папки-передвижки

Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)

Нина Карабахциева
Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)

Тип проекта : познавательно – оздоровительный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребёнка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

1. Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

2. Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыков.

3. Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

4. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью.

5. Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний детей о здоровом образе жизни – диагностика).

- Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.

- Составление перспективного плана работы над проектом.

- Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

- Анкетирование родителей.

- Чтение художественной литературы (сказки, небольшие рассказы, стихи, загадки, пословицы).

- Набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, самомассаж, подвижных игр.

2. Основной.

Реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни - через различные образовательные области.

3. Заключительный:

- Диагностика уровня сформированности знаний у детей.

- Итоговое мероприятие: квест – игра: «В поисках цветка здоровья».

Реализация проекта через образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «В гости к бабушке», «Поликлиника, «Больница для зверят», «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи, «Айболит в гостях у детей».

2. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Если кто-то заболел», «Наши верные помощники», «Назови вид спорта», «Полезно – вредно», «Что одеть на улицу».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково» (овощи, фрукты, «Что полезно и что вредно для зубов».

4. Рассматривание альбома «Виды спорта».

5. Знакомство детей с трудом медицинской сестры. Посещение медицинского кабинета.

Познавательное развитие:

НОД. Темы: «Где живут витамины», «Где прячется здоровье, «В гости к доктору Айболиту».

Речевое развитие:

1. Беседы: «Гигиена и здоровье», «Полезные и вредные привычки», «Режим дня», «Знакомство со своим организмом», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота и здоровье», «Осторожно – лекарства», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Чтение: «Тихий час», О. Дриз; «Мыло», Я. Аким; «Дружи с водой», Г. Зайцев; «Доктор Айболит», «Мойдодыр», К. Чуковский; «Про девочку, которая плохо кушала», С. Михалков; «Как стать Неболейкой», И. Семёнова; «Мне грустно – я лежу больной», И. Токмакова; «Как на горке, на горе», А. Прокофьев.

3. Загадки, пословицы, поговорки о здоровье.

4. Рассматривание картин: «Тело человека», «У мальчика заболел зуб», «Полезные и вредные продукты».

5. Составление рассказов: «Зарядка всей семьёй», «почему я люблю физкультурные занятия».

6. Ситуативный разговор: «Береги зрение».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Фрукты - полезные продукты», «Огурец и помидор», «Малинка для медвежонка».

2. Лепка: «Морковки для зайчат», «Грибы», «Угостим птичек ягодками калины».

3. Аппликация: «Витаминки», «Овощи на подносе»,«Огурцы и помидоры в банке».

4. Конструирование: «Наша спортивная площадка» (коллективная).

5. Слушание пьесы: «Больная кукла», П. Чайковского.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем – да, «Если хочешь быть здоров.

2. Физминутки: «Семейная зарядка», «Я – человек», «Зарядка», «я спортсменом стать хочу!», «Вновь у нас физминутка».

3. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капуста», «Моем руки чисто-чисто», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Белка», «Ладушки-ладошки».

4. Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Аромат цветов», «Ветерок», «Мишка и мышка», «Качели», «Вырасти большой», «Часики».

5. Подвижные игры: «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Лохматый пёс».

6. Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора», «Неболейка», «Кукла», «Зайка-попрыгайка».

7. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам – массажёрам с использованием нетрадиционного оборудования, пребывание на свежем воздухе.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с темой проекта. Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.

2. Консультации: «Как укрепить здоровье детей в детском саду», «Режим дня дома», «Здоровье в детском саду», «Здоровые дети – счастливые родители», «Учим детей основам безопасности».

3. Анкеты для родителей: «Часто ли болеет ваш ребёнок? «, «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».

4. Памятка для родителей: «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».

5. Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования в физкультурный уголок группы.

Результаты проекта :

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У детей повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательно относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительная работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Заключение:

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта : имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе, в группе имеется спортивный уголок, для проведения физических упражнений, игр и развлечений. Подобрана картотека пособий и игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей,

формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по этой теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Литература:

1. Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в ДОУ» М. : Мозаика синтез, 2005г.

2. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.

М. : Айрис – пресс, 2009г.

3. Бачурина В. Н. «Развивающие игры для дошкольников», М. : ООО ИКТЦ, 2009г.

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. «Детские подвижные игры» М. : Просвещение, Владос, 2010г.

5. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра», «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009г.

6. Черенкова Е. Ф. «Оригинальные пальчиковые игры», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2009г.

7. Зуевская Е. «Энциклопедия детского здоровья», М. : «Контэнт», 2011г.

8. Александрова Е,Ю, «Оздоровительная работа в ДОУ», Волгоград: Учитель, 2007г.

9. Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ», журнал «Дошкольное образование», 2004.

10. ДоскинВ. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка», М. : Просвещение, 2006г.

11. Гордеева В. А. «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ», Управление ДОУ, 2006г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад» Отчет о проведении спортивного праздника «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Солнечные лучики» с участием родителей.

Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад» (Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

Педагогический проект в первой младшей группе «За здоровьем в детский сад» .

Перспективное планирование по проекту «За здоровьем в детский сад» (средняя группа) Сентябрь "Что такое здоровье" Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

«За здоровьем в детский сад». Информационный проект ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Тип проекта: практико – ориентированный; Вид проекта: информационно – просветительный; Продолжительность.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад» (средняя группа)
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД