Папки-передвижки

Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад»

Марина Иванова
Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад»

(Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(Сл. 2) Детский сад-это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А. Выполнение програмных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Публикация «Отчет инструктора по физическому воспитанию „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

(Сл. 3) Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

(Сл. 4)Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи,кегли,ракетки, обручи, скакалки, тоннели, ортопедические мячи и т. д. Проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на улице.

(СЛ. 5)В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- физкультурные минутки;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные праздники

(Сл. 6)Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении при наличии у детей спортивной формы (шорты, футболка, носки, чешки или тапочки на резиновой подошве).

(Сл. 7.8.9) Физкультурные занятия состоят из следующих частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание. Подготовительная часть направлена на «разогревание» тех мышц,которые участвуют в основной части занятий. Например, если к таким упражнением окажется прыжок,то к этому надо подготовить мышцы ног. В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия, и к повышенной физической нагрузке. В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Содержание этой части занятия составляют основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др., игры большой подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения. После основной части следует заключительная. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера («Найди предмет». «Найди, где спрятано» и др.).Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах. Все части занятия взаимосвязаны; содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач основной части.

(Сл. 10-11) Активное участие дети нашего детского сада принимали в таких значимых для страны спортивных мероприятиях как «Кросс Нации», «Лыжня России». Кроме того в детском саду работает кружок «Неболейка» для средней группы. На занятиях я предлагаю детям различные физкультурно-развлекательные занятия, беседуем о здоровье. Помогаю и приучаю детей любить физкультуру, соблюдать правила личной гигиены.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.

Так в течение полу года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники для разной возрастной группы.

(Сл. 12-13)Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно-оздоровительной работы, как «Веселые старты».

Задача этого физкультурно-оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.

(Сл. 14)Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивно-музыкальных праздниках, посвященном Дню защитника отечества.

В ходе праздника детям и их папам была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом. Дети и их родители получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника дети поздравили своих пап и дедушек.

(Сл. 15)В апреле подготовительная группа принимала участие в районном физкультурном празднике «спортивный карапуз» который прошел под девизом «готов к ГТО». Соревновались три детских сада,в итоге наша команда заняла первое место.

(Сл. 16)Отдельная и огромная роль отводится информационно – консультативной работе с родителями в виде:

Стенды

Папки

Коллажи

Анкетирование

Темы консультаций разнообразны: «Как научить ребенка следить за осанкой», «Пять заблуждений про грипп», «Закаливание дошкольника». (Сл. 17)Также оформлен спортивный уголок,где размещена информация для родителей,наши фотоотчеты и дополнительная спортивно –наглядная информация. Таким образом вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

(Сл. 18)В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников. Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия. Совершенствуя и изучая новые медодические рекомендации, перенимая опыт более опытных педагогов.

(Сл. 19) Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аттестационный материал инструктора физической культуры. Проекты по физическому воспитанию МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад» Отчет о проведении спортивного праздника «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Солнечные лучики» с участием родителей.

Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад»Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад». Автор: Руденок В. В. воспитатель. Участники проекта – педагоги группы, дети средней группы, родители;.

Проект «За здоровьем в детский сад» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Досугово-познавательный проект в старшей группе «За здоровьем в детский сад» Старшая группа Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: Вид – малопредметный Область – «здоровье» Форма – досугово-познавательный Продолжительность.

Проект «За здоровьем в детский сад» ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ …. 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ….

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями «За здоровьем в детский сад» Летит время, век уходит, Русь меняется опять Только баня остается Баню будем величать! Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД