Руденок Вероника
Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «За здоровьем в детский сад».
Автор: Руденок В. В. воспитатель.
Участники проекта – педагоги группы, дети средней группы, родители;
Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя);
Вид проекта : физкультурно-оздоровительный;
Актуальность:
Публикация «Проект по ЗОЖ в средней группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, к спорту.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
других людей;
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
- разработать тематический план работы с детьми в течении недели (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта.
22.01.18г.
7.30 - 8.00
«Утро радостных встреч»
(прием детей, приветствие
друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
8.10 - 8.15
Утренняя гимнастика
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
(совместно с родителями)
Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь
предстоящий день.
23.01.18г.
8.30 - 8.45
«Завтрак Чемпиона»
9.00 - 11.00
«Путешествие по стране здоровья» - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры).
-Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье - волшебная страна»
- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
-Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
-Рисование «Микробы на ладошках».
24.01.18г.
11.00-12.00
Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»
Удовлетворить природную потребность детей в движении;
Совместно с детьми слепить Снеговика.
25.01.18г.
15.00-15.30
Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!». Хождение по гимнастическим коврикам.
15.30-15.50
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.00-16.30
Преодоление «Полосы препятствий» -спортивное мероприятие в зале.
26.01.18г.
07.45-08.00
Игры с шариками «Су-джоки». Развиваем мелкую моторику и интерес к необычным играм.
15.30-16.00
Посадка огорода на окне (лук, фасоль, петрушку). Закреплять знания о необходимости есть витамины, закреплять знания о полезной пищи.
3. Заключительный этап
- Собрать детские комментарии, высказывания о здоровом образе жизни.
- Оформить выставку детских рисунков.
- Предоставить информацию на сайт ДОУ.
Подводим итоги проекта :
Повысилось педагогическое мастерство педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, больше внимания стало уделяться организации оздоровительной работы в группе ДОУ.
Увеличился запас валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
В проекте на протяжении недели реализовались различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога сформировала в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.