Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Алла Коновалова
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно приобретает актуальное значение. Теперь на современном этапе одной из главных задач образования является развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний, через личностно-ориентированную модель взаимодействия.

Что значит взаимодействовать? Это значит общаться на равных, учитывая интересы не только свои, но и ребенка. Участники этого процесса становятся его субъектами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми“» размещена в разделах

Цель личностно-ориентированной модели общения – содействие становлению личности ребенка (его развитию с учетом возрастных и личностных особенностей).

В условиях ДОУ очень важным является подготовка педагога, способного эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами, открытого для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами – с учителями школ, другими специалистами.

Такого педагога можно назвать педагогом нового уровня.

Личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком дошкольного возраста, предъявляет серьезные требования к личности педагога, к уровню его компетентности в области социальной психологии и владения профессиональными навыками коммуникации.

Педагог должен иметь активную позицию, устойчивый интерес в общении, в построении совместной деятельности с детьми, должен быть заинтересован в получении хороших совместных результатов. Он должен уметь устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении; выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой, применяя при взаимодействии с ними разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные. Педагог должен быть готов к постоянному личностному и профессиональному росту; уметь конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации; аргументировано отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией; создавать соответствующие условия для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; распространять свой профессиональный опыт.

В педагогическом воздействии взрослых и ребенка не допустимы ограничение исследовательской активности, равнодушие, упреки, навязывание готовых ответов и суждений.

Для педагога ДОУ во взаимодействии с ребенком, главное: быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей; позитивно, уважительно относиться к самостоятельности мнений, суждений и выводов дошкольников, видеть в каждом ребенке личность, индивидуальность.

Педагог в личностно ориентированном процессе взаимодействия выполняют следующие функции.

1. Собеседник (функция эмоциональной поддержки, готовый поддержать беседой, обсуждением, помощью.

2. Исследователь (исследовательская функция). Она выражается в трех аспектах:

а) умение педагога проводить анализ динамики взаимоотношений во время обучения и воспитания, отслеживать личное продвижение каждого ребенка в учебном взаимодействии;

б) использование педагогом в процессе обучения психо-диагностических методов и процедур для получения информации о развитии ребенка, о его успехах и трудностях;

в) применение педагогом развивающих «технологий» личностного роста, чтобы иметь возможность корректировать и направлять процесс развития ребенка дошкольного возраста в общении с ним, точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знании.

З. Фасилитатор – это педагог, способствующий ребенку в усвоении и освоении нового.

Он строит свои взаимоотношения с ребенком на положительном принятии ребенка, эмпатическом понимании, открыто выражая свои чувства и тем самым, создавая комфортные для развития ребенка условия.

4. Эксперт (экспертная, консультативная функция). Педагог, обладающий глубокими, систематическими знаниями, разносторонними, практическими навыками и умениями. Доброжелательный и компетентный педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом. Мнение такого педагога значимо для детей, и потому ребята готовы обращаться к нему за консультацией.

Опираясь на индивидуальные способности детей, в процессе личностно-ориентированного взаимодействия преследуется цель формирования и развития жизненных умений и навыков. Для этого предлагаются следующие формы работы:

*проведение занятий по подгруппам;

*проведение индивидуальной работы с каждым ребенком;

*проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции;

*построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми;

*работа психолога с детьми дошкольного возраста, направленная на развитие личностных качеств, психологических процессов, коррекцию;

Литература.

1. З. Р. Железнякова, Педагогические условия организации развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста : автореф. Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / З. Р. Железнякова. — Минск, 2000. — 15 с.

2. Е. А. Панько, Воспитатель дошкольного учреждения. Психология / Е. А. Панько. — 2–е изд., перераб. и доп. — Минск: Зорныверасень, 2006. — 264 с.

3. Е. О. Смирнова, Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смирнова. — М. :Academa, 2000. — 151 с

Публикации по теме:

Личностно-ориентированная технология как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС Аннотация: Доклад раскрывает сущность использования нетрадиционных техник при обучении дошкольников творчеству, мастерству и развитию одаренности.

Родительская гостиная как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей Родители и воспитатели — два незаменимых фактора в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Консультация для воспитателей «Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников» I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем (непосредственное участие родителей в воспитательном.

Личностно ориентированная технология как продукт инновационной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в старшей группе ДОУ при реализации образовательных программ в приоритете была технология личностно-ориентированного.

Одаренный ребенок и творческий педагог — модель креативного взаимодействия «Одаренный ребенок и творческий педагог – модель креативного взаимодействия». Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная.

Проведение открытой деятельности с детьми «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми в НОД» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14» Проведение открытой деятельности с детьми.

Социально — ориентированная акция «Мы космические волонтеры, спасаем планету» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание источников опасности для природы и способов.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 10:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД