Елена Клишева
Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена федеральными государственными требованиями.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.
Публикация «Консультация для воспитателей: „Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Социальное партнерство детского сада и семьи означает совместную деятельность обеих сторон образовательного процесса в условиях открытости и сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Вся деятельность семейного клуба подчинена идее оптимизации влияния семьи на ребенка через оказание родителям разнообразной профессиональной помощи. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка.
В ходе организации семейного клуба в рамках взаимодействия детского сада и семьи, рассматриваются различные подходы к определению понятия социально-педагогической культуры родителей. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
Встречи на заседаниях семейного клуба расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Темы встречи могут быть различными. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы
В работе семейного клуба следует использовать такие нетрадиционные формы общения педагогов и семьи как :
• информационно-аналитические (анкетирование и опросы родителей);
• досуговые (участие в выставках, досугах);
• познавательные (консультации и консультации-практикумы специалистов, мастер-классы);
• наглядно-информационные (информация на стендах, сайтах, «карманная информация» - буклеты, памятки; фотогазеты, видео презентации и слайд-шоу).
Таким образом, использование различных методов активизации родителей способствует повышению гибкости родительской позиции матерей и отцов, дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком. Они начинают самостоятельно анализировать свои затруднения, реалистичнее оценивают свои отношения с ребенком, чувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери.
Список используемых источников:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. И. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб. : Акцидент, 1995.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Канаева С. В. Ребенок и семья. Диагностика социальной ситуации. // Управление ДОУ. 2005. №3. С. 56
4. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями. // Дошкольное воспитание. 2004. №11. С. 57.
5. https://studfiles.net/preview/2415910/page :4/
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/15/konsultatsiya-dlya-vospitateley-semeynyy-klub-kak-forma-organizatsii