Лучший педагог года

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Зайцева
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)

Проект " За здоровьем в детский сад"

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь).

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.

Задачи:

сформировать положительное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

расширять двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новыфх упражнений и здоровьесберегающих технологий;

воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и их родителей осознанного отношения к своему здоровью;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.

Планируемые результаты:

с точки зрения детей:

расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений; появятся первичные представления о здоровом образе жизни.

С точки зрения родителей: активизируется родительское участие в жизни детского сада, появится атмосфера общности интересов детей родителей и коллектива детского сада.

Продукт проекта : изготовление совместно с родителями, нетрадиционного физоборудования.

Тема и её актуальность:

Дошкольный возраст- это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня в дошкольном возрасте наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

О, В. Чермашенцева пишет: " Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, а не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие и болезни являются причинами отставания в росте5, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём и т. д. "

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с человеческим организмом является основной частью раздела " Что я знаю о себе", включённого в парциальную программу доктора педагогических наук, профессора С. А. Козловой " Я - человек". По её мнению, усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.

Парциальная программа экологического воспитания дошкольников А. И. Ивановой " Живая экологгия" включает в себя расширенный блок рубрики " Человек". В данном пособии даго теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей первых семи лет жизни.

В парциальную программу Н, Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной " Безопасность" включён раздел " Здоровье ребёнка", " Эмоциональное благополучие ребёнка".

Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья - это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Вопросы к детям по предполагаемому проекту :

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный.

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.

Опрос и беседа с детьми: " как я буду заботиться о своём здоровье?", " Что нужно делать, чтобы быть здоровым?2

Чтение художественной и познавательной литературы.

Подбор конспектов познавательных занятий и бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап - познавательно- исследовательский (основной)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

рассматривание иллюстраций по теме проекта

экскурсии: в медицинский кабинет, в аптеку №5, на стадион.

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: " Поликлиника", " Аптека", " Больница", " Магазин" ( Сюжеты: " Таня простудилась", " Дети съели немытые овощи (фрукты)", " Покупаем продукты, полезные для здоровья")

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: " Овощи- фрукты", " Узнай на ощупь", " Узнай по запаху", " Доскажи словечко"(предметы личной гигиены, " Послушаем тишину", " Разрезные картинки", " Подбери пару", " Подбери движение" (по основным видам движения, " Полезное - неполезное", " Четвёртый лишний"(продукты питания, " " Назови вид спорта".

ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ: " Мои зубки", " Мои глазки", " Мои ушки" и т. д.

БЕСЕДЫ :" Чистота и здоровье", " как я буду закаляться", " Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья", " как надо одеваться, чтобы не болеть", " Помоги Незнайке сберечь здоровье", " Мои помощники - глаза (и др. органы чувств)", " О гигиене кожи (зубов, органов чувств)"," Что умеют наши руки (ноги)", " О неполезных продуктах", " О пользе спорта".

ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

Ф. Афонькин " Как победить простуду", " Откуда берётся болезнь"

В. Голявкин " Про Вовкину тренировку", " Голыши- крепыши", " Письмо детям. "

К Чуковский " Мойдодыр", " Айболит"

В Маяковский " Что такое5 хорошо и что такое плохо"

А Барто " Девочка чумазая" и т. д.

ЗАГАДКИ на тему: " Овощи- фрукты", " Спорт", " Полезные и вредные продукты".

ХУДОЖЕСТВЕННО_ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАзВИТИЕ: изодеятельность: " Виды спорта", " Цветок здоровья", " Полезные- вредные продукты"; прослушивание песен про спорт и здоровье.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТИАЦИИ: " О Соблюдении режима дня", Ещё раз о вакцинации", " опасные вкусности", " Какие продукты нежелательны в детском питании", " О вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье зубов", " Оздоровление детей в ДОУ", " Простые правила ЗОЖ".

ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: просмотр муьтфильмов " Про бегемотика, который боялся прививок", " Королева- зубная щётка", " Витамин роста".

посещение спортивных клубов и секций.

3- этап - заключительный.

НОД " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Оформление выставки творческих работ " Я расту сильным и здоровым"

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезов времени. Главное в нём - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вестиЗОЖ, цн\енили своё здоровье и здоровье окружающих.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

С точки зрения детей:

- расширятся представления о здоровье, необходимости физ. упражнений;

- появятся начальные представления о ЗОЖ;

- обогатится словарный запас;

- пополнится физ. уголок нетрадиционным оборудоваем перчатки с пуговицами).

С точки зрения родителей:

- активизируется родительское участие в жизни детского сада;

- возникнет атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н,Н, Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина " Безопасность", - СПб: " Детство- Пресс", 2004, - 144с.

2. А. И. Иванова " Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду" (ЧЕЛОВЕК, - М. : ТЦ " Сфера", 200,- 224с.

3. О. В. Чермашенцева " Основы безопасного поведения дошкольников" - Волгоград: Учитель, 2012.- 207с.

4. С. Е. Шукшина " Я и моё тело".- М. : Школьная пресса, 2004.-48с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возрастДетский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - научить, детей,.

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Аранутова А. В. ТЕМЫ: ОКТЯБРЬ «Путешествие в Спортландию» 1-5 Расширять.

Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.

Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст «Вместе весело гулять» Актуальность проекта Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 октября 2019 в 10:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД