МААМ-картинки

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст)

Светлана Шерстнева
Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст)

Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста.

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование проекта: «Живая буква»

1.2. Вид проекта: Творческий, информационный, игровой.

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта) Дети старшего дошкольного возраста

1.4. Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный проект- с 13.05 по 27.05 2019г.

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Публикация «Проект „Живая буква“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно- волевых и эстетических качеств личности.

В конце учебного года дети логопедической группы заканчивают изучать буквы русского алфавита. Итогом этой длительной работы стал творческий детско-родительский проект «Живая буква». Дошкольники - маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.

2.2. Основание для инициации проекта

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав МБДОУ ДС№38 г Кузнецка.

2.3. Цель проекта: повышение степени взаимодействия семьи и детского сада, создание развивающей предметно-пространственной среды и условий, способствующих творческой активности детей и их мотивации в подготовке обучению грамоте.

2.4. Задачи проекта:

Познавательное развитие:

Совершенствовать звуковую сторону речи.

Закреплять знания о буквах;

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать звуко-буквенный анализ.

Развивать интерес и способность к чтению.

Развитие речи:

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие:

Создать условия для реализации творческой деятельности. Поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные способности.

2.5 Участники проекта

Дети, родители воспитанников, педагоги, логопед, музыкальный руководитель.

2.6. Планируемые показатели эффективности: проект

- разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;

- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне слова;

- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;

- поможет раскрыть творческие способности детей;

- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;

- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.

Раздел 3. Дорожная карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: “Библиотека”, День рождения буквы”.

2. Дидактические игры: “Звонкий – глухой”, “Игротека”, “Подбери и назови”, “Звуковое лото”, “Найди общий звук”, “Звукоедик”, “Упрямые звуковички”, “Живая модель”, “Исправь букву”, “Звуковая цепочка”, «Подзорная труба», «Поймай первый звук», «Стоп», «Кто первый», «Волшебники», «Дежурный по буквам»; “Звуковые и слоговые кубики”, система упражнений Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина “Пальчиковая азбука”.

Развитие речи

1. Составление рассказов на тему: “Моя любимая буква”, “Путешествие в

Звукоград, Буквоград”, “Как мы делали букву”.

2. Сочинение стихотворений, загадок о буквах.

3. Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

4. Чтение: Е. Чарушин “Как мальчик Женя научился говорить букву “р”; В. Крупин

“Первый букварь”; В. Драгунский “Заколдованная буква”.

5. Заучивание стихотворений: С. Михалков “Лесная академия”; В. Берестов

“Читалочка”, “Гласные тянутся к песенке звонкой…”; С. Маршак “Ты эти буквы

заучи…”; Б. Заходер “Песенка-азбука”.

6. Загадки на тему: “Чтение, письмо”.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”.

2. Оформление выставок: “Ну-ка буквы, встаньте в ряд!”, “Такая разная “Азбука”.

3. Декоративная лепка «Буква моего имени»,

Познавательное развитие

1. Организованная образовательная деятельность «Страна азбука».

2. Беседа «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла»

2. Экскурсия к памятнику основателям славянской письменности святым Кириллу и Мефодию.

3. игра-викторина “Волшебный мир слов”.

6 Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование “Готов ли ваш ребенок к школе”.

2. Организация выставки работ родителей совместно с детьми «Живая буква».

3. Участие в городском в IV городском творческом конкурсе «Живая буква»,

посвященном Дню славянской письменности и культуры.

4. Консультации по темам: “Учите, играя”, “Что и как читать ребенку”, “Играем –

фонематический слух развиваем”

5. Участие в досуге “По дороге к азбуке”.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.

Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст)Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст) Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Перед началом изготовления макета солнечной системы мы ознакомились с расположением.

Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст «Вместе весело гулять» Актуальность проекта Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 22:55
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД