Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией повар»

Шмакова Оксана Викторовна
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией повар»

1. Актуальность проекта: недостаточная информированность детей о профессии повара.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

Публикация «Проект в младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

2. Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы.

3. Тип проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

4. Срок проведения: средней продолжительности (5 недель).

5. Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

6. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками;

2. Закрепить знания детей о столовой посуде, овощах. фруктах;

3. Обогащать и расширять словарный запас детей;

4. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать уважение к труду.

7. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

8. Ожидаемый результат:

-знание детьми информации о профессии повар;

-понимание детьми значимости данной профессии;

-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

-проявление признательности и уважения к труду взрослых;

-пополнение словарного запаса у детей.

9. Планирование работы по реализации проекта:

9.1. Подготовительный этап:

- создание необходимых условий по реализации проекта (развивающая среда, организация образовательной деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей);

- перспективное планирование проекта;

-взаимодействие с родителями.

9.2. Практический этап.

№ по порядку ООД

Беседы Совместная деятельность педагога с детьми / самостоятельная деятельность детей. Вовлечение родителей.

13.01 Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Рассматривание картины «Повар». Цель: уточнение представлений, развитие интереса. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении игры, их способностей в той или иной области рукоделия.

14.01 Беседа «Фрукты». Цель: уточнять и закреплять представления детей о фруктах. Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Цель: уточнение представлений. Консультация для родителей «Игра и возраст».

15.01 Лепка «Мандарины и апельсины». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы; предметы разной величины. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики.

16.01 Беседа «Овощи». Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах. Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: уточнение представлений.

17.01 Беседа «Посуда». Цель: закреплять знания о столовой посуде. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: уточнение представлений.

20.01 1. Чтение: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: развитие интереса к худ. литературе.

2. Сюжетно-рол. игра «Семья» (сюжет «Мама приглашает ужинать»)-способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Пополнение уголка «Кухня» посудой, овощами, фруктами.

21.01 Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Цель: закреплять знания детей о съедобных продуктах и несъедобных предметах; развивать внимание.

22.01 Аппликация «Красивая салфеточка». Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Раскрашивание раскрасок «Овощи-фрукты». Цель: закреплять навыки раскрашивания.

23.01 Раскрашивание раскрасок «Посуда». Цель: закреплять навыки раскрашивания.

24.01 Беседа «Профессии». Цель: дать представление о профессиях, предметах-помощниках. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши». Цель: развитие интереса.

27.01 Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши». Цель: закреплять навыки раскрашивания.

28.01 1. Загадывание загадок об овощах, фруктах, посуде. Цель: создание интереса.

2. Дид. игра «Составь узор на салфетке». Цель: развивать воображение, умение составлять узор из геом. фигур. Шитьё фартуков, колпаков.

29.01 Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Цель: развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приёмы лепки. 1. Сюжетно-рол. игра «Готовим обед для куклы Кати». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

2. Дид. игра «У кого что?» Цель: закреплять знания детей о профессиях и о предметах-помощниках.

3. Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты». Цель: развитие мелкой моторики.

4. П/и «Найдите тарелочку с яблочками». Цель: ориентировка в пространстве, умение использовать предлоги на, в, под, за.

30.01 Рисование (по замыслу). Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Предложить детям раскрасить тарелочку, нарисовать предметы круглой формы-овощи, фрукты. 1. Сюжетно-рол. игра «Семья за ужином». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

2. Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие умения на ощупь определять предметы.

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики.

31.01 Беседа «Как повар готовит еду?» Цель: продолжать знакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. 1. Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей». Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, закреплять знания детей об овощах и о профессии повара, развивать воображение.

2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).

3.02 Беседа о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах. Цель: воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра «Сервируем стол». Цель: закреплять названия предметов посуды, учить правильно и красиво сервировать стол. Подборка стихов о профессии повар.

4.02 Чтение и разучивание стихотворений о поваре. Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворения, помочь запомнить.

5.02 1. Инсценировка «Сел дед пить чай» (по рассказу Л. Н. Толстого)- способствовать вхождению детей в роли героев.

2. Дид. игра «Свари суп или компот». Цель: закреплять названия овощей и фруктов.

6.02 Чтение загадок о профессии повар. Цель: формировать интерес к отгадыванию загадок.

7.02 Дидактическая игра «Какой суп (каша?» Цель: учить образовывать относительные прилагательные, развивать связную речь.

10.02 1. Дид. игра «Закатки». Цель: развивать речь, умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать прилагательные, развивать восприятие.

2. П/и «Найдите тарелочку с яблочками». Цель: ориентировка в пространстве, умение использовать предлоги на, в, под, за.

11.02 1. Сюжетно-ролевая игра «Приглашение в гости». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

2. Подвижная игра «Каравай». Цель: развивать речевую и двигательную активность.

12.02 Дид. игра «Что лишнее?» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

13.02 1. Сюжетно-ролевая игра «Готовим компот для куклы Кати». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, закреплять название фруктов.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).

14.02 Рассказ детей «Как готовит моя мама». Цель: развивать связную речь. 1. Дид. игра «Угадай профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях и о предметах-помощниках.

2. Сюжетно-рол. игра «Напоим Мишку чаем». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

9.3. Заключительный этап:

- Выставка детского творчества: «Мандарины и апельсины», «Красивая салфеточка», «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки», «Раскрась тарелочку».

-Оформление альбома «Стихи о поваре».

-Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

-Беседа с детьми о профессии повар.

- Фотоотчёт работы по проекту.

10. Используемая литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика- Синтез, 2005.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009- 2010.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД