Светлана Чоловская
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта :
Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна
Вид проекта : групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок проекта : 1 месяц.
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.
1 этап Поисковый.
Цель:
Публикация «Проект в младшей группе „Знакомство с профессией „Повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Обогащение словарного запаса у детей по лексическим теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».
Сформировать у детей общее понятие по теме «Посуда» «Овощи», «Фрукты».
Закрепить у детей восприятие эталонов коричневого, оранжевого, розового цветов, желтого, красного, зелёного, фиолетового и др. цветов.
Закрепить согласования прилагательных, обозначающих цвет с существительными.
Сформировать навыки фразовой (произносят простую фразу из 2-3 слов) и диалогической речи.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать уважение к труду.
Описание проекта : дать детям представление о доброй и необходимой профессии в детском саду «Повар».
Интеграция образовательных областей в проекте : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение играть в сюжетно – ролевую игру «Повар» на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду повара и его помощника.
5. Пополнен словарный запас у детей по лексическим теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».
6. Сформировано у детей общее понятие по теме «Посуда», Овощи», «Фрукты».
7. Закреплено у детей восприятие эталонов коричневого, оранжевого, розового цветов,
8. В процессе закрепления практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет с существительными.
9. В процессе формирования навыки фразовой (произносят простую фразу из 2-3 слов) и диалогической речи.
10. В процессе выполнения упражнений с пуговицами развитие внимания, мелкой моторики.
11. Правильно держать кисть при раскрашивании.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
• пополнить уголок «кухня» : посуда, овощи, фрукты.
• внести дидактические и настольные игры: «Вкусные рецепты»; «Кто что ест»; «Чудесный мешочек».
• пополнить библиотечку книгами; К. Чуковский «Федорино горе»; Елена Благинина стихи «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».
2. Создание организованной образовательной деятельности:
• Социально – коммуникативное развитие, знакомство с профессией повар.
• Речевое развитие – рассматривание картины повар.
• Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Экскурсия с воспитателем, переодетого в повара в детский игровой уголок «Кухня» в группе;
• беседа о поваре;
• рассматривание картин, иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• заполнение пустого пространства пуговицами с проведением занятий по темам «Посуда», «Овощи», «Фрукты» с проведением занятий на тему «Посуда», «Овощи», «Фрукты»
• дидактические и настольные игры;
• сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи, винегрет», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»;
• пальчиковая игра «Салат из свежей капусты»;
• разучивание стихотворения Елены Благининой стихи «Почему они серые»;
• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• Рассказ детей «Как готовит моя мама» с использованием рецепта, какой они по картинкам собрали в своём альбоме вместе с мамой.
4. Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание картин, иллюстраций;
• Заполнение пуговицами пустого пространства на рисунках, «Фрукты», «Овощи», «Посуда» по методике М. В. Карпеевой
• настольные и дидактические игры «Кто что ест», «Профессии», «Чудесный мешочек;
• сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи, винегрет», «Приглашение в гости», «Профессии» «Готовим компот для куклы Кати»;
1. 5. Взаимодействие с семьёй.
• Совместное изготовление альбомов с рецептами дома с детьми, беседы с родителями, как играть в сюжетно-ролевые игры с детьми, их влияние на детей. Досуг с родителями.
3 этап Практический.
Формы работы Содержание
1. Организованно - образовательная деятельность. 1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар», знакомство с профессией «Повар».
2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кто что ест?", «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия в детский игровой уголок «Кухня» в группе.
4. Разучивание стихотворения Елены Благининой стихи «Почему они серые»;
• 5. Рассказ детей «Как готовит моя мама» с использованием рецепта, какой они по картинкам собрали в своём альбоме вместе с мамой.
• 6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»; Елена Благинина стихи «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».
7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктах, посуде.
8. Пальчиковая игра «Салат из капусты».
3. Самостоятельная деятельность. 1. заполнение пустого пространства на рисунках «Посуда, фрукты», «Все работы хороши».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кто что ест», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим щи, винегрет», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй. • Родители дома делают с ребёнком красочный альбом с рецептом дома с детьми, беседы с родителями, как играть в сюжетно-ролевые игры с детьми, их влияние на детей. Досуг с родителями.
4 этап Презентация проекта.
1. Презентация о проделанной работе
5 этап Контрольный.
• Беседа с детьми о профессии повар.
Приложение №1
Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе
Профессия «Повар»
Чоловская Светлана Витальевна воспитатель
МАДОУ Детский сад № 32 «Бусинка»
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание память, усидчивость.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход
1. 1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель входит в костюме повара и вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: повар!
Воспитатель: а как вы думаете у повара в детском саду доброе сердце.
Дети: да, он готовит нам завтрак, обед, ужин др. ответы детей.
Воспитатель: Вам нравится как готовит наш повар.
Дети: Да, очень вкусно.
Воспитатель: что вам больше всего нравится?
Дети: (и дети перечисляют блюда, какие им нравятся в детском саду больше всего)
1. 2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу детскую кухню в группе. Дети вместе с воспитателем идут в игровой уголок «кухня»
Воспитатель: ребята, а дома в чём готовят суп, щи, борщ?
Дети: в кастрюле.
Воспитатель: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Воспитатель: я покажу, в какой кастрюле мы будем готовить борщ. (показывает кастрюлю).
Воспитатель: дети, я вам расскажу, какие предметы нам помогут в приготовление щей на обед?
Воспитатель показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
«Обед для кукол»
Программное содержание: дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле, как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие; развивать речь, мышление; расширять представления об окружающей жизни.
Материал: кукольный уголок - посуда, плита, стол, куклы, крупный строительный материал из дерева.
Ход игры: воспитатель подводит детей к столу, когда придут с прогулки их дети - куклы. Для них нужно приготовить обед. Дети по примеру воспитателя берут кастрюльки и варят щи.
Воспитатель: Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем
Будет очень вкусно. (Дети чистят морковь, режут капусту, лук).
Ложкой размешаю
Соли добавляю (Дети помешивают ложкой в кастрюле).
Будут щи горячи,
С пылу, с жару
Из печи. (Дети пробуют щи на вкус)
Вкусно!
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была своя тарелка и ложка. Дети расставляют посуду по примеру воспитателя.
Воспитатель: Расставили посуду
Тарелки и миски,
Чтоб были у всех:
У Риты и Мишки,
У Толи и Оли,
У Тани и Ани.
Достанем и ложки,
И вилки с ножами.
И щи разольем
По тарелочкам сами. (Дети разливают щи по тарелочкам).
Воспитатель предлагает детям позвать кукол по очереди: «Катя, иди кушать!» Затем сажают кукол за стол и кормят их обедом.
Воспитатель: Хвалят ваши дочки щи:
Очень вкусные они.
Вам спасибо скажут дети,
Ведь когда ребёнок сыт,
Он всегда отлично спит.
А теперь пора в кровать,
Вашим куклам надо спать.
Загадки про овощи, фрукты и посуду.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(картошка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
(лимон)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
(лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.
(репа)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Маленький и горький, луку - брат.
(чеснок)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(яблоко)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(Чашка)
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож).
Куда половник опустил я, и щей налил побольше я.
(В кастрюлю)
Использованная литература:
1. Карпеевой М. В. «Развитие речи младших дошкольников : упражнения с пуговицами и дидактические игры». Практические материалы. – М. : Центр педагогического образования, 2015.-104с.
2. Ресурсы из интернета.
Перспективное планирование проекта на тему «Повар».
Формы работы Содержание Дата
1. Организованно - образовательная деятельность. 1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар», знакомство с профессией «Повар».
2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кто что ест?", «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворения Елены Благининой стихи «Почему они серые»;
• 5. Рассказ детей «Как готовит моя мама» с использованием рецепта, какой они по картинкам собрали в своём альбоме вместе с мамой.
• 6. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»; Елена Благинина стихи «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».
7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктах, посуде.
8. Пальчиковая игра «Салат из капусты».
3. Самостоятельная деятельность. 1. заполнение пустого пространства на рисунках «Посуда, фрукты», «Овощи»
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кто что ест», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим щи, «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй. • Родители дома делают с ребёнком красочный альбом с рецептом дома с детьми для сюжетно – ролевых игр «Повар»;
• Досуг с родителями и детьми, беседы с родителями, как играть в сюжетно-ролевые игры с детьми, их влияние на детей.
•